Чертова дюжина для фюрера
vikond65 — 14.02.202013 февраля 1933 года, через две недели после того как Адольф Гитлер стал канцлером Германии, впервые поднялся в воздух "Дорнье-13" - первый прототип первого крупносерийного бомбардировщика будущих Люфтваффе. Еще в 20-е годы Гитлер в частных беседах не скрывал, что он, придя к власти, намерен отказаться от "тягостных пут" Версальского договора, который, в частности, запрещал Германии строить бомбардировщики.
Поэтому фирма "Дорнье", разрабатывая машину в инициативном порядке, не сомневалась, что она вскоре будет востребована. Однако две наложившиеся друг на друга цифры "13" дали повод вспомнить об известном суеверии. Dо-13 обладал массой "детских болезней", а его испытания и доводка шли очень долго и трудно. Двигатели перегревались, путевая устойчивость расценивалась как очень низкая, а на больших скоростях наблюдались опасные вибрации крыла, грозившие его разрушением.
По мере выявления недостатки устранялись, но окончательную боевую готовность самолет обрел только тогда, когда фирма-разработчик после очередной замены моторов догадалась поменять еще и индекс самолета на Do-23. И тут всё пошло как по маслу: к началу 1935 года бомбовоз успешно завершил испытания, был принят на вооружение и запущен в серийное производство. Вот и не верь после этого в дурные приметы.
Всего было построено 282 экземпляра бомбардировщика - довольно много, по тем временам. Однако в середине 1930-х годов Do-23 с его неубирающимся шасси, открытыми кабинами и деревянными винтами фиксированного шага выглядел уже довольно архаично, а его летные характеристики перестали отвечать требованиям времени.
Еще до начала Второй мировой войны Do-23 безнадежно устарел и был выведен из состава боевых подразделений, хотя, по некоторым данным, несколько таких машин в 1941 году применялось на Восточном фронте. Остальные использовались в качестве транспортников и "летающих тренажеров" в авиационных училищах.
Do-23 в полете.
Do-23 на заснеженном аэродроме. Кабина штурмана и носовая пулеметная турель закрыты брезентом.
|
</> |