Супер-файтер
vikond65 — 11.02.202075 лет назад, 11 февраля 1945 года, впервые поднялся в воздух прототип истребителя Консолидейтед-Валти ХР-81, который мог бы стать самым мощным одноместным самолетом воздушного боя Второй мировой войны, если бы война не закончилась раньше, чем его довели "до ума". А после войны необходимость в такой машине отпала, поэтому она так и не была запущена в серию.
Основным предназначением ХР-81 было сопровождение дальних тяжелых бомбардировщиков в налетах на японские острова, поэтому в техническом задании была заложена огромная дальность полета - 4000 километров. Чтобы обеспечить сочетание такой "дальнобойности" с высокой скоростью и скороподъемностью, разработчики машины применили комбинированную силовую установку, состоявшую из экономичного турбовинтового двигателя "Дженерал-Электрик" ХТ-31 и турбореактивного "Эллисон" J-33.
Полет до цели осуществлялся на турбовинтовом движке, а во время боя включался ТРД, с которым скорость повышалась с 443 до 816 км/ч, а скороподъемность - до 27 м/с. Помимо высоких летных характеристик самолет обладал исключительно мощным вооружением, состоявшим из шести 20-миллиметровых автоматических пушек, а в варианте истребителя-бомбардировщика он мог нести до тонны бомб. При этом взлетная масса ХР-81 составляла 11 тонн, что на 3,5 тонны превышало стандартную взлетную массу советских двухмоторных фронтовых бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2.
В общем, самолет получился, очень внушительным, но при этом чертовски дорогим, два прототипа обошлись американским налогоплательщикам в 4,6 миллиона долларов. Для сравнения, самый дорогой серийный одноместный истребитель тех времен Р-38 "Лайтнинг" поставлялся американским ВВС по 145 тысяч долларов за штуку. Вскоре после окончания войны командование ВВС США решило, что Р-81 ему не нужен. Предварительный заказ на 13 предсерийных экземпляров был аннулирован в конце 1945 года, а оба прототипа в 1948 году отправили на слом.
К моменту окончания постройки первого прототипа ХР-81 турбовинтовой двигатель для него еще не был готов, поэтому самолет для начального этапа испытаний временно оснастили поршневым мотором Роллс-Ройс "Мерлин", аналогичный тем, что ставили на истребители "Мустанг".
Второй прототип ХР-81 с окончательным вариантом силовой установки.
Сопло ТРД J-33.
Летчик-испытатель Фрэнк Дэвис в кабине ХР-81.
ХР-81 в цвете.
|
</> |