Неожиданный таран

топ 100 блогов vikond6511.02.2020 Неожиданный таран

Ровно 25 лет назад, 10 февраля 1995 года, потерпел катастрофу первый прототип украинского тяжелого транспортного самолета Ан-70. Из-за ошибки экипажа или из-за отказа системы управления самолет в очередном испытательном полете столкнулся с машиной сопровождения Ан-72, с которой велась видеосъемка. Ан-70 нагнал летевшего впереди "напарника" и ударил сзади килем в стык крыла и фюзеляжа, а консолью стабилизатора - по обтекателю шасси.

После "тарана" Ан-70, лишившийся вертикального оперения и половины горизонтального, окончательно потерял управление, сорвался в пике и отвесно врезался в землю. Весь экипаж в составе семи человек погиб. А пилотам Ан-72, несмотря на сильные повреждения, удалось посадить машину. Этот относительно небольшой двухдвигательный самолет, прозванный "чебурашкой", оказался прочнее и выносливее новейшего четырехмоторного гиганта.

Катастрофа Ан-70 стала своеобразной "черной меткой" украинского авиапрома и предвестником его грядущей кончины, хотя, агония отрасли продолжалась еще два десятилетия, а окончательно добила ее только "перемога евромайдана". К 1998 году с помощью России удалось построить второй прототип, но в начале 2001-го он тоже попал в серьезную аварию и фактически раскололся пополам при аварийной посадке из-за отказа двигателей.

Его кое-как восстановили и продолжили испытания, однако в 2005 году правительство Украины объявило о прекращении финансирования работ из-за дефицита бюджета. А в следующем году от Ан-70 отказалась и Россия, предпочтя ему отечественный Ил-76МФ. Потом разговоры о возобновлении программы Ан-70 неоднократно звучали вновь и снова затихали.

Финальную точку в когда-то перспективном проекте поставило прекращение Украиной военно-технического сотрудничества с Россией в 2014 году. Дело в том, что Ан-70 оснащен уникальными винтовентиляторами, которые выпускает завод в подмосковном городе Ступино, а на Украине отсутствуют технологии для производства подобных изделий. И целый ряд других компонентов, без которых постройка данного самолета нереальна, тоже поступал из России. В общем, на сегодняшний день второй (и последний) экземпляр Ан-70 можно назвать летающим памятником украинской авиационной индустрии.

На заставке - первый прототип Ан-70 незадолго до катастрофы.

Неожиданный таран
Погибший экипаж.

Неожиданный таран
Повреждение крыла Ан-72 при столкновении с Ан-70.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эту вещь на Галичине почему то забывают, а зря. Когда в поле зрения и в пределах досягаемости бешеного животного окажется его хозяин оно атакует и его. Ему всё равно кого рвать, оно ж бешеное. Хозяева, пока псы рвут кого то другого, обычно говорят что собачка вполне здорова и жертва сама ...
Девять лет, с конца 1980 по середину 1989 гг., в СССР проводился “уникальный эксперимент», участником которого я был лично (а также большинство моих ровесников). Эксперимент этот (если можно его так назвать) заключался в том, что в армию призывали студентов со всех концов нашей ...
Конец декабря - начало  января - явно  "кармический" период в моей жизни. Я знаю, что  мама с отцом поженились 27 декабря. Мама умерла  26  декабря 76-го года. Отец - 2 января, пережив ее на несколько лет.  С моим нынешним мужем и отцом моей дочери ...
И еще замечательное из мемуаров Питера Устинова " "О себе любимом" . На этот раз о том, как было еще относительно недавно поставлено школьное секс-просвещение в Англии. Мой старый друг и наставник, сэр Клиффорд Нортон, рассказал мне о половом ...
«Ну вообще-то не октября, а ноября»-скажете вы. И будете как всегда правы. В Советском календаре 7 октября с 1978 года-день Конституции. В современной России — это день рождения сами знаете кого. Нет, не Волан-де-Морта (Lord Voldemort). Хотя имя его тоже начинается на В. С этого года 7 ...