Щелкунчик Большого театра Белоруссии
atlanta_s — 30.10.2022 Вчера я все-таки сходила на братьев наших, на белорусов.Для тех, кто не в теме. Большой приехал в Большой. На сцене Большого театра в Москве проходят гастроли Большого театра Белоруссии
Идти изначально не хотела, но после услышанных утром отзывов ( все как один отрицательные) я решила, что должна увидеть все собственными глазами.
Честно говоря, даже не знаю с чего начать. Из всего балета мне понравился лишь Эвен Капитен - один в трех лицах: Дроссельмейер, мастер кукол и король мышей. Да. В постановке художественного руководителя театра Валентина Елизарьева Дроссельмейер переодевается в мышиного короля, а потом, во время боя с принцем, вдруг сбрасывает маску. Неожиданная трактовка. Но с другой стороны - Маше же все это приснилось.
В балете нет никакого праздника, в смысле Рождественского. Есть мастерская Дроссельмейера, где много кукол и все они танцуют для Маши. Кукольный мастер предлагает девочке три куклы: принцессу, мышиного короля и Щелкунчика. Маша выбирает последнего. А потом наступает время сна, Маша засыпает и все остальное ей сниться.
Если говорить о хореографии - то она странная. Местами очень сложная, а временами просто никакая - комбинации урока, не более того. Понятно , что у хореографа свое видение. Но... Все-таки, как мне кажется надо исходить из возможностей артистов, ну или потом доводить до совершенства. В общем, в целом, спектакль оставил удручающее впечатление.
Хотя судя по некоторым записям с первого спектакля (28 октября) вчера кордебалет танцевал ровнее. По крайней мере снежинки попадали в музыку. Кстати, хореография снежинок не такая уже и плохая. Местами даже интересная.
Больше вопросов возникло к Вальсу цветов и танцам кукол во втором акте.
У любого хореографа есть свой собственный стиль: у Елизарьева - это a la segond (поднятие ноги в сторону) и прыжки в раздирку. Шпагатом это назвать сложно. На этих раздирках поставлен практически весь вальс.
Единственное, что мне понравилось, так это использование им необычного приема, который редко кто использует. Попробую объяснить. И артисты и зрители знают, что вращения (tour pique) и прыжки (jete en tournant) по кругу обычно исполняются по ходу движения. То есть, если исполнитель (исполнительница) правша, то он двигается по часовой стрелке, ну а если левша, то наоборот. Так вот, в "Щелкунчике" Елизарьева и Маша, и Принц исполняют (один жете, вторая вращения) в противоположную сторону. То есть Маша (Людмила Хитрова) исполняет Tour pique в право, но двигается против часовой стрелки, так же как и Принц (Артем Баньковский) - jete прыгал влево, но по часовой стрелке. Это довольно сложно и не так уж эффектно. Хотя надо сказать, что технически и Людмила и Артем со своими сложными партиями справились. Пусть не на пять, но все же.
Кстати, есть в финальном адажио поддержка, сложная (возможно эффектная), но эстетически некрасивая. Зечем? Непонятно.
Хуже всего на мой взгляд выглядели куклы. Испанские, французские, китайские, русские. Расположила по степени улучшения исполнения. Лучше всего станцевали восточные. Но... в мягких туфлях и без технических сложностей.
Несмотря на то, что спектакль в новой редакции идет уже два года (премьера новой редакции – 13 октября 2020 года), он выглядит сырым и неоnрепетированным. Не знаю, стоило ли привозить его в Москву. Тем более что в репертуаре театра более 40 балетов. Наверное можно было выбрать что-то другое.
В общем, как-то так. Наверное о чем-то не упомянула. Но... Вроде как об основном рассказала.
P.S. Еще фрагменты можно посмотреть по ссылкам:
Испанский танец
Снежинки
За пять минут до...
Ну и еще немного фотографий
Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)
|
</> |