
Самые странные и необычные трамваи со всего мира

Это чудо техники когда-то стояло на службе береговой охраны Её Величества в Великобритании.
Казалось бы, что может быть необычного в таком виде городского транспорта, как трамваи ?! Однако, оказалось что это далеко не так. Каких только грохочущих средств передвижения нет оказывается -и двухэтажные, и в форме корабля, из дерева, металлические, пластиковые... Да вы сами посмотрите и удивитесь их разнообразию.
Такой дабл-декер (букв. - двухпалубник) развозил людей в Манчестере вплоть до начала 1950-х.
Ещё несколько трамваев с туманного Альбиона
Трамвай-корабль в Блэкпуле, Великобритания.
Новозеландский город Крайстчёрч :
Гонконгский трамвай-даблдекер (Китай) Стоимость проезда: 2,3 гонконгского доллара ($0,3) за билет для взрослого и 1,20 гонконгского доллара ($0,15) для ребенка; тур на ретротрамвае — от 825 до 1750 гонконгских долларов ($106-226).
Самая крутая трамвайная линия (Пёстлингбергбан, Австрия) Стоимость проезда: билет на одну поездку €3,40 для взрослых, €1,70 — для детей.
Иерусалимский скоростной пуленепробиваемый трамвай (Израиль) Стоимость проезда: 6,6 шекеля ($1,8) для обычных пассажиров, для льготников — 3,3 шекеля ($0,9) Иерусалим обладает одной из самых молодых трамвайных линий мира: официально она начала работать 19 августа 2011 года, связав Гору Герцля с районом Неве-Яаков. Сейчас ее протяженность составляет 13,8 км, а в будущем — 24 км. Линия пересекает чуть ли не весь город (включая спорные территории), и специально для нее был возведен один из шедевров современной инженерии и архитектуры — подвесной мост «Арфа Давида» по проекту Сантьяго Калатрава. Подвижной состав закупили во Франции, внешне он мало отличается от своих европейских собратьев. А вот «внутренне» — еще как: окна и двери вагонов — пуленепробиваемые, а детали двигателя находятся внутри специального кожуха, чтобы в них нельзя было скрыть взрывное устройство. В объявлениях об остановках (коих на данный момент 23) также отразилась израильская специфика: они произносятся на трех языках — иврите, арабском и английском.
Волгоградский метротрам (Россия) Антверпен, Гаага, Вена и Кривой Рог — что общего у этих городов с Волгоградом? Ответ прост: метротрам, или так называемый подземный трамвай, чьи пути частично проходят под землей, а частично — по ней. Нигде больше в России аналогичной системы нет. Волгоградский скоростной трамвай (таково официальное название метротрама) работает с 1984 года. Последний участок от станции «Пионерская» до станции «Ельшанка» открылся в декабре прошлого года, и сегодня длина путей составляет 17,3 км. Это 2 линии и 22 станции, причем расположены они с одной стороны, что вызвано нехваткой трамваев с двухсторонним расположением дверей. Подавляющее большинство подвижного состава имеет двери только с правой стороны, что особенно неудобно, учитывая левостороннее движение на участках маршрута, расположенных под землей. Но выход был найден: туннели меняются местами без прямого пересечения в начале подземных участков, что компенсирует отсутствие дверей у вагонов с левой стороны.
Мельбурнский трамвай (Австралия) Стоимость проезда: полный 2-часовой билет в пределах одной зоны(Short term Metcard) — 4 австралийских доллара ($4,3)
Трамвай для узких крутых улиц (Лиссабон, Португалия)
Канатный трамвай Сан-Франциско (США)
Калькуттский трамвай (Индия)
Александрийский трамвай с вагонами только для женщин (Египет)
Фуникулёр-трамвай в Лиссабоне:
Сан-Франциско
Воздушный трамвай Roosevelt Island Tramway в Нью-Йорке, США
Самый длинный трамвай в мире из Будапешта, Венгрия.
Подвесной монорельсовый трамвай в Германии
трамвай в немецком Лейпциге.
источники: http://yahooeu.su/interesting/38246-12-samyh-interesnyh-tramvaynyh-marshrutov-mira.html
http://avivas.ru/topic/obzor_samih_neobichnih_tramvaev_so_vsego_mira.html
http://batona.net/28037-samye-interesnye-tramvai-mira-7-foto.html