Русский врач и русские болезни
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А затем выучившись, она пошла в сельские врачи, набираться опыта. Я с величайшим потрясением узнал, что ещё в 1950 - 1960 моя бабушка ездила между сёлами на телеге. Это совершенно не укладывалось в ту женщину, которую застал я, будучи внуком. Но по молодости она именно так и делала. Причём сезон не играл значения, она выезжала в любую погоду, мороз и жару. Конечно мерена для телеги она не сама готовила, да и телегу с санями тем более. Но правила лошадью сама. Между сёлами в среднем 10 км. и больше, так что вокруг качались леса, иногда пролегали поля. В наших местах и сегодня полно кабанов, косуль, лосей. Что рычало и хрюкало 70 лет назад тем более не сложно представить. Дикая природа как она есть. Сегодня в наших краях бывает до 80 аварий с кабанами и лосями. Но видимо скорость телеги и саней всё таки не способствовала.
Зимой в полях нередки перемёты, это когда воздушные реки буквально наметают полтора - два метра снега и получается своеобразная стена. Всё это преодолевала Ладимира что бы помогать людям. А русские в те годы были нацией тёмной и простой. Запихнуть ребёнку в рот вместо соски, тряпку с жёванным хлебом? Легко? Вымыть руки перед едой, это уже сложнее. Матери без конца, в масштабах области, засыпали с ребёнком и душили его своими могучими крестьянским русскими грудями. Бабушка поступательно, продавливая вековые дубовые традиции учила - грудью кормить только сидя и после кормления сразу ребёнка укладывать в колыбель. Не спасть с ребёнком во избежание удушения, придавливания. Следить что бы дети не сосали жёванный хлеб, потому что тряпка легко удушит, убьёт младенца и таких случаев было полно. Раны надо промывать и мазать йодом, поливать перекисью, а не просто прикладывать подорожник. К тому же подорожник надо предварительно истолочь, иначе он бесполезен.
Но всё равно, даже в более поздние годы она заставала дикие сцены. Лежит в комнате ребёнок, это мамаша вызвала наконец врача - Ладимиру. Осмотр, стетоскоп, у ребёнка выявляется жуткое двухстороннее воспаление лёгких с гнойным расплавлением тканей. Ребёнок не жилец, антибиотики на такой стадии тоже бесполезны. А мать всё то время, пока Ладимира слушает ребёнка и впадает в шок, усердно молится. Летят молитвочки не существующим силам, кладутся земные поклоны, горит лампада, а ребёнок уже готовый мертвец. Тогда Ладимира ещё могла плакать, она в тот раз рыдала - "Почему ты дура меня не вызвала?! Ты что натворила то?!" В ответ слышно было блеяние про бога и что она не знала, ведь раньше то молитвочки помогали, ребёнок выздоравливал. Да, выздоравливал, потому что везло, иммунитет успевал справится, вирус был не самой жёсткой формы.
Так Ладимира провела почти 20 лет в труде и поездках по десяткам сёл. Затем она стала главным детским врачом и ещё многие годы проработала. Но всегда вспоминала с содроганием какой изначально народ её достался. Русские только в былинах оказались мудрыми. В реальной жизни это были крайне тугодумные, тёмные деревенские люди. Понимали лечение травой и заговорами, но с трудом осознавали что врача надо звать при сложных случаях. Постепенно народ поумнел.
Однако заодно бабушка отмечала - "Меня никогда в сёлах не смел никто унижать. Каждый мой приезд для людей был как праздник. Всегда уважение, всегда почёт. Никто даже не думал орать что я им должна всё и сразу и немедля. Наоборот, всегда благодарили, никакого хамства не было даже от совсем простых семей." В современные период она как раз насмотрелась на русское быдлячество, когда её пробовали учить как правильно лечить. После развала народец не поумнел, он на деле сильно одичал по сравнению с СССР. Оказалось что теперь каждый сам себе голова, отсюда и дикое увлечение разовыми приёмами антибиотиков, а следом непрошибаемые варианты туберкулёза, воспаления лёгких и тому подобное. Ладимире пришлось последующие 25 лет, уже в демократии, растолковывать что вирусы и бактерии отлично умеют адаптироваться, меняться.
|
</> |