Роже спасает Анжелику на марке Аджмана

топ 100 блогов volynko27.09.2021

Открывая альбом с марками каждый раз узнаёшь постоянно что-то новое, что хочется записать в свой Журнал. Как капитан ведёт свой Судовой Журнал, вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни, так и я записываю всё что мне было интересно в моей жизни и жизни моей страны. 

Вот и сегодня этот блок поведал мне следующую историю.

Блок Аджман, 1970-10-21, Руджеро приносит Анжелику, 1819, номер по каталогу :Mi:AJ BL217, номинал — 10 Объединенные Арабские Эмираты риал
Блок Аджман, 1970-10-21, Руджеро приносит Анжелику, 1819, номер по каталогу :Mi:AJ BL217, номинал — 10 Объединенные Арабские Эмираты риал

На блоке Аджмана, изображена картина «Роже спасает Анжелику» написанная Жаном Огюстом Домиником Энгром в 1819 году. 

Картину «Роже спасает Анжелику» Энгр написал по мотивам рыцарской сказки эпохи Возрождения — эпической поэмы «Орландо Фуриозо » Людовико Ариосто (1516 г.) Которая была популярным источником художественного вдохновения в начале 19 века. 

Эта сцена из Орландо Фуриозо показывает рыцаря Роджера, спасающего девушку Анжелику от дракона. По сюжету прекрасная Анжелика прикована к скале и оставлена на съедение морскому чудовищу. Ее спасатель – рыцарь Роже, прилетевший на мифическом животном с головой орла и телом лошади. Стиль картины точнее будет назвать, как осовремененный Энгром  маньеризм. 

Роже спасает Анжелику Жан Огюст Доминик Энгр, 1819, 147×190 см Лувр, Париж
Роже спасает Анжелику Жан Огюст Доминик Энгр, 1819, 147×190 см Лувр, Париж

Светлое тело Анжелики выделяется на фоне темной скалы, морской пучины и чудовища. Длинные волнистые волосы девушки как будто продолжаются морской волной. Традиционно для Энгра женское тело кажется лишенным каких бы то ни было углов и резких линий, оно состоит из округлостей, изгибов и волн.

 Контраст с Роже решен не только в цвете (она сияет белизной, он – темным золотом), Анжелика к тому же полностью обнажена, он – облачен в сверкающую кольчугу. Роже и Анжелика представляют собой два полюса красоты: беззащитный женский и воинственный мужской. Копье Роже выполняет роль оси, объединяющей картину в одно целое и соединяющей все ее части.  

К фигуре Анжелики у критиков возникло немало вопросов. Энгра обвиняли в том, что руки ее – словно без костей, что на шее – третья грудь выросла (шея действительно выглядит странно полной), а голова запрокинута чрезвычайно манерно (признаем, не без того). А вот король Людовик ХVIII пришел в восторг от этой картины и приобрел ее для тронного зала Версальского дворца. Позже она была перевезена в Люксембургский музей, а затем попала в Лувр.

Источник: artchive.ru

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках" 

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
        Всего пять лет ушло у моего когда-то длинноволосого приятеля, нещадно критиковавшего совок в 1990-м, на то, чтобы изречь поразительную фразу: «Любой порядок лучше любого бардака».        С чем была связана такая глубокая перестройка в сознании и миропонимании человека, - лучше ...
Это стихотворение Юлия Друнина написала ещё в середине прошлого столетия. Но актуальности оно не теряет и сегодня. Мало того, можно смело говорить о том, что стихотворение это в новом веке звучит с новой с ...
Сквозь щель неразличимую почти, Врываясь в спальню из-под занавески, Пылинки созерцает по пути - Луч солнца - зажигательный и дерзкий. Не место тут для всякой мелюзги, Но сердце - наполняется восторгом, И даже, если встал не с той ноги, Причин сердиться - хватит ненадолго. Пора ...
Только что по телику услышала.     «Знаешь, почему древние греки своим покойникам в рот вкладывали монетку?» — Знаю, конечно.  Чтобы на том свете они могли немедленно взять тележку.  А эти вычитала.  ...
За свою жизнь я учил несколько языков, некоторые выучивал, с некоторыми чуть-чуть знакомился. В изучении языка были задействованы разные методы. Недавно произошла рефлексия над методами изучения языка. Во многом это произошло благодаря изучению тибетского языка. Классика жанра Первый м ...