Всемирная Выставка в Париже 1937 год
volynko — 22.09.2021
— Фото
В конце мая 1937 года французский художник Амеди Озенфан отправился в Париж, чтобы посетить всемирную выставку, которая открылась 24 мая.
Борьба за основные призы развернулась между СССР и Германией, имевших крупнейшие павильоны.
После визита он отметил: «Как только я вышел на грандиозную сцену, я был полностью потрясен! Какая неожиданность, как все это прекрасно, какое огромное, разнообразное, упорядоченное, величественное и в то же время такое естественное, легкое и молодое одновременно. «Мир».
Озенфант, художник-модернист своего времени, определенно не является репрезентативным свидетелем как таковым. Но впечатление, которое мировая выставка произвела на 31 040 955 посетителей, удивительно хорошо отражено в его словах.
Разные образы, разные ракурсы вошли в коллективную память всемирной выставки: виды, показывающие Эйфелеву башню 1889 года посередине и немецкий павильон слева, советский павильон справа от главной дороги, оба безошибочно огромные и обращенные лицом друг к другу фронтально.
Советский павильон представлял собой галерею длиной 150 м. Спроектированное Б. М. Иофаном здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной.
Статуя «Рабочий и колхозница» Мухиной названа западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века", и ставшая неофициальной эмблемой Советского Союза, которая разошлась по свету в бесчисленных репродукциях, на почтовых марках, плакатах и заставках «Мосфильма».
В 1939 году скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979 и в 2003-2009 г.г. В новом павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей В. И. Мухиной.
Орел со свастикой был возведен на престол в Немецком павильоне, монументальная скульптура «Рабочий и колхозница» с серпом и молотом - в Советском павильоне.
Немецкий павильон, известный как «Немецкий дом», был спроектирован любимым архитектором Гитлера Альбертом Шпеером, советский - Борисом Иофаном, который проектировал для Сталина «Дворец Советов» высотой 400 метров.
Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. Главный приз советский и немецкий павильоны поделили.
Шпеер пишет в мемуарах :
На выставочной территории строительные площадки советского и немецкого павильонов были расположены прямо друг против друга - продуманная шпилька французской администрации выставки. По чистому случаю, заблудившись, я попал в помещение, где увидел сохраняющихся в тайне проект советского павильона. С высокого цоколя прямо на немецкий павильон триумфально надвигалась десятиметровая скульптурная группа. Я быстро сделал новый набросок нашего павильона в виде массивнейшего куба, расчлененного на тяжелые прямоугольные колонны, о которые, казалось, должен был разбиться вражеский порыв, а с карниза моей башни на русскую пару сверху вниз взирал орел со свастикой в когтях. За это сооружение я получил золотую медаль, мой советский коллега - тоже.
Собственно, всемирной выставки тогда не проводилось. Официальное название - «Международная выставка искусства и технологий в современной жизни», классифицированная как «специализированная выставка» в соответствии с правилами «Bureau International des Expositions», которое награждает организацию всемирных выставок.
Франция хотела представить себя страной современности, страной новаторских технологий и, конечно же, культурной нацией по преимуществу.
Источник: tagesspiegel.de
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
В статье использована марки из коллекции volynko
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Виртуально
Дорогой мьсе Векерлен!
Игры в свинарнике
Война на Днепре
Жизнь Климента Ворошилова в 10 фотографиях










