РЕТРОПОСТ. КОМИТЕТ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ
roman_rostovcev — 17.08.2021Дело о сионистском заговоре в органах госбезопасности началось с дела врачей с одной стороны, и дела ЕАК — с другой. Надо заметить, что Еврейский антифашистский комитет - довольно странное общественное образование. Начнем с того, что агитировать евреев против "фашизма", под которым понимался гитлеровский режим Германии, было как-то избыточно. Казалось бы, что это евреи должны были агитировать против Гитлера все остальные нации, включая немецкую. Впрочем, на внутреннем уровне, ЕАК воспринимался, как филиал пресловутого "Джойнта", то есть Объединенного распределительного комитета, созданного в Нью-Йорке в 1914 году. Тут следовало бы удивиться. Дело в том, что нужно обладать каким-то дьявольским предвидением, чтобы в октябре 1914 года провидеть Холокост и прочие ужасы. Первая мировая война вовсе не принесла евреям каких-то немыслимых страданий, напротив, она эмансипировала эту прежде гонимую нацию.
В отличие от турецких армян, евреи не подвергались в Первую войну никаким значимым преследованиям, не говоря уж о том, что в 1914 году война считалась кратковременным локальным конфликтом.
Словом, подозрительность Сталина к этому пресловутом Джойнту питалась определенными обстоятельствами.
История образования ЕАК напоминает детектив самого дурного пошиба. Помимо прочего в ней удивляет темп. Судите сами:
22 июня 1941 года немцы вторглись, как пояснило народу советское руководство - внезапно и вероломно. А уже в июле делегация советских деятелей культуры отправилась в западные регионы СССР собирать сведения о наиболее характерных проявлениях немецкого антисемитизма.
С учетом стремительности немецкого продвижения на восток, беспорядка, творившегося на фронте и тылах обеих противостоящих армий, будет верным предположение о том, что поездка была чистой формальностью.
Так или иначе, но 24 августа 1941 года видные советские деятели культуры - Маршак, Эренбург, Эйзенштейн - обратились посредством Московского радио к евреям всего мира с призывом помочь Советскому Союзу спасти еврейское население от уничтожения немцами. Мировое еврейство не положило охулки на руку и немедленно создало комитеты помощи доблестной Красной Армии в США, Англии, ЮАС, странах Южной Америки... в общем всюду, куда ещё не пришёл вермахт.
Подобную оперативность и согласованность действий можно понимать двояко. То ли советское руководство в панике бросилось за помощью к мировому Сиону перед лицом разгрома на фронте то ли реализовывался какой-то ещё довоенный план.
Но с исторической точки зрения, в мировых войнах руководство еврейскими организациями позиционировало себя, как союзника свободных наций. Иными словами, согласование будущих элементов взаимодействия с СССР велось не только британским кабинетом, но и сионистскими кругами Европы и Америки.
С учетом этого соображения, думаю, верно будет утверждать, что в июле - августе 1941 года стороны реализовывали ранее достигнутые договоренности. Тем более, что определенная база для таких договоренностей уже была: густо населенные евреями Восточные Кресы Печи Посполитой.
Как вы помните, в сентябре 1939 года Советский Союз оказал безвозмездную помощь польскому народу по вызволению из злополучной войны, развязанной его неразумными правителями. В процессе вызволения СССР присоединил к себе ряд территорий бывшей Польши, на которых были задержаны несколько буржуазных националистов, в числе которых были Генрик Эрлих и Виктор Альтер. Это были националисты отнюдь не польской нации.
Как важных политических пленников их привезли сразу же в Москву и обвинили в связи с польской контрразведкой, принадлежности к буржуазно-националистическому подполью и критике миролюбивой внешней политики Советского Союза, и в частности клевету на прочность и нерушимость пакта Молотова—Риббентропа.
Эрлих и Альтер были, что называется, "махровыми" сионистами и высокопоставленными бундовцами. Два года органы пролетарского гуманизма распутывали клубок их злодеяний и к августу сорок первого наконец влепили им давно заслуженного вышака.
Приговоры Эрлиху и Альтеру так и не были пересмотрены даже после нападения Германии на СССР, и Эрлих с Альтером, видимо, уже прочли знаменитую предсмертную молитву «Шма, Израэль». Однако вместо приведения их в исполнение 27 августа им неожиданно объявили о замене смертной казни 10 годами тюремного заключения и даже стали обещать скорое освобождение, одновременно интересуясь, как они относятся к идее создания в СССР еврейской антинацистской общественной организации, которую они могли бы возглавить. На предложение сотрудничать с НКВД, которое предположительно исходило от Берии, время от времени присутствовавшего на допросах, Эрлих и Альтер ответили согласием. И 13 сентября они были освобождены, превратившись в одночасье из бесправных заключенных в особо уважаемых иностранцев.
В гостинице «Метрополь» им были предоставлены комфортабельные апартаменты, но не для отдыха после пережитого в тюрьме стресса, а для работы. Вскоре там объявился капитан НКВД В.А. Волковысский, который не только ранее вел следствие по их делу, но и, курируя в своем ведомстве польское направление, был назначен офицером связи между советскими властями и руководством формировавшейся на территории СССР польской армии генерала В. Андерса. Выразив для проформы сожаление своим бывшим подследственным по поводу трудностей, перенесенных ими в заключении, он сразу же перешел к обсуждению конкретных вопросов формирования еврейского комитета. А через несколько дней помощник Волковысского капитан Хазанович организовал встречу польских бундовцев с Михоэлсом, Маркишем и другими деятелями советской еврейской общественности.
В результате этих консультаций было решено создать в СССР международный Еврейский антигитлеровский комитет, председателем которого должен был стать Эрлих, вице-председателем — Михоэлс, а ответственным секретарем — Альтер. По совету Берии эти соображения были в виде письма направлены в начале октября Сталину.
С чем это связано?
Давайте вспомним о том, что в далеком 1812-м году, величайший оборотень мировой истории Наполеон Бонапарт назвал вторжение в Россию второй польской войной. Впоследствии эту войну стали называть Отечественной, потом Первой Отечественной (второй считалась Первая мировая) а ещё более потом – снова просто Отечественной. При этом Первая мировая из числа отечественных войн была исключена, в советско-германская война стала именоваться сначала Второй Отечественной (после войны с Наполеоном) а затем - Великой Отечественной.
Сегодня, конечно, трудно сказать, как именно товарищ Сталин видел Вторую Отечественную войну, ещё не ставшую Великой. Возможно вождь питал оборонительные планы, возможно превентивно наступательные, а может быть и коварно агрессивные. Но, разумеется, в любом из этих трех вариантов, Сталин никак не предполагал оборонять Химки и дом Павлова в Сталинграде.
Иными словами, полоноцентризм начального периода военной дипломатии СССР понятен. Предполагалось, что война, так или иначе, будет вестись на польской территории. То есть эта война, до того, как стать Отечественной, тоже виделась как вторая польская.
При таком раскладе понятно, зачем СССР срочно заключил военный и политический союз с лондонскими поляками, пообещав им возврат части ранее воссоединённых с БССР и УССР территорий. Понятно и то, почему во главе ЕАК были поставлены два польских сиониста.
Даже поездка группы литераторов на запад для
документирования немецких зверств становится более осмысленной.
Предполагалось, конечно, что инспектироваться будут польские
территории, оставленные вермахтом после превентивного (контр) удара
РККА. И, естественно, все вышеперечисленное, было предварительно
"намечено" за несколько месяцев до начала второй польской кампании,
превратившейся во вторую Отечественную.
Без таких предварительных планов никакой капитан НКВД Волковысский, да и сам Берия, не стали бы связываться ни с какими эрлихами-альтерами.
Однако стремительное наступление вермахта очень быстро сделало эти "наметки" неактуальными. Для Эрлиха с Альтером это наступление стало смертным приговором - теперь уже окончательным. Двух евреев обвинили в сочувствии и содействии гитлеровским планам загнать их печь и наконец-то расстреляли.
Зачем же Сталин вообще создавал ЕАК? Ведь Гитлер громогласно заявлял, что мировая война ведется исключительно между немцами и евреями. Всем остальным настойчиво предлагалось отойти в сторону и не подвергать свои жизни опасности ради чуждых им интересов. Это касалось и русских.
И здесь нужно напомнить, что у русских уже была зафиксирована склонность отвечать на трудности войны расстрелом собственного руководства и заключением сепаратного мира. В своей знаменитой речи, посвященной русскому народу, товарищ Сталин проявлял крайнее удивление тем, что все ещё жив, и выражал по этому поводу живейшую благодарность.
Тем не менее, опасность того, что русские снова выкинут тот же номер, что и в 1917-м году, давила на Сталина в начале войны. Поэтому вождь принимал меры к тому, что бы русские не соотносили сталинский режим с еврейским засильем.
Так, всех еврейских журналистов советских СМИ заставили взять славянские псевдонимы. В истории с неким Юдиным товарищ Сталин зашел ещё дальше: директивным решением вождя Юдина переименовали в Филиппова, каковым тот и прожил свою (псевдо)жизнь.
Так почему же при таких обстоятельствах в самом центре идеологической цитадели страны высилась башня Еврейского антифашистского комитета?
|
</> |