Разумная первобытная зеленая энергетика. Не насилуйте экономику - начните с
alex_rozoff — 18.09.2019 Парусному кораблю, как минимум, 5000 лет (а может на порядок больше). И, как минимум, 3000 лет назад парусные корабли уже пересекали Тихий океан. Они были примерно такие.Это youtube канал Gary Dierking - а пояснения к этому видео есть тут:
https://ifeshpr.livejournal.com/1879.html
Такие, казалось бы, примитивные кораблики могут легко идти со скоростью 17 узлов, а при удачном ветре - более 20 узлов (37 км/час). Это не очень быстро (кто-то скажет: слишком медленно для XXI века), но посмотрим на современную экономику.
«в 2010 году в газете The Guardian вышла статья с броским заголовком: «Современные сухогрузы плавают медленнее парусных клиперов». Речь о знаменитых «чайных клиперах» XIX века. Краткая аннотация к статье гласит: «Современные сухогрузы пересекают океаны за большее время, чем Cutty Sark 130 лет назад, потому что нынешние судовладельцы стали использовать супермедленный ход (super-slow steaming)».
Это цитата из статьи Сергея Махова "ПАРУСА ИЛИ ТУРБИНЫ: ВОЗМОЖНО ЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ ПАРУСНИКОВ"
https://warhead.su/2019/06/30/parusa-ili-turbiny-vozmozhno-li-vozvraschenie-parusnikov
(цитирую дальше)
Назад в XIX век?
Итак, The Guardian пишет, что проблемой всему — две причины: экономический спад в морских перевозках, начавшийся в 2008 году, и ужесточение требований по охране окружающей среды в Европе. Если в 1980-х годах стандартная скорость сухогруза в океане составляла 25 узлов (примерно 46 км/ч), то потом она понизилась до 20 узлов, а в 2008 году — до 12 узлов. То есть скорость перевозки груза на отдельном судне упала ровно в два раза. Время прохождения судна между США и Китаем или между Австралией и Европой теперь сопоставимо с тем, сколько тратили на это парусники в XIX веке. И даже немного медленнее, как утверждается в статье. А ведь американские клиперы середины XIX века в среднем давали 14-17 узлов скорости, а некоторые — и до 22 узлов.
(конец цитаты)
Далее Махов поясняет, что не все так прекрасно у парусников. Ветер не всегда удачен, так что средняя скорость клипера как правило составляла около 9 узлов (менее 17 км/час).
Разумеется, для клиперов XIX века это так, но...
...Во-первых, может 9 узлов без затрат топлива, это нормально? Вот статья:
(цитирую другую статью: Олег Макаров, 3 мая 2019. "Левиафаны, пьющие нефть: супертанкеры"). Даже во времена, когда цена на нефть держится на сравнительно высоком уровне, судовладельцы постоянно размышляют о том, как сэкономить на эксплуатации судов, расcчитанных на миллионы баррелей сырья. Одна из задумок — снизить скорость движения. Стандартная скорость движения супертанкера — около 14 узлов. Подсчитано, что при такой скорости танкер, идущий порожняком после разгрузки, сжигает в среднем 90 т флотского мазута в день. Если же двигаться не быстрее 10 узлов, масса сжигаемого топлива составит всего 25 т, что позволит сэкономить десятки тысяч долларов в день. Понятно, что при уменьшении скорости упадет производительность танкерного флота. Однако некоторые судовладельцы склонны рассматривать такой вариант как благо, ибо в этом случае окажутся востребованы услуги ныне простаивающих супертанкеров, а их немало (конец цитаты).
https://www.popmech.ru/technologies/11806-leviafany-pyushchie-neft-supertankery/#part4
...Во-вторых, сейчас не XIX а XXI век. Можно оптимизировать и парусное вооружение корабля, и маршрут исходя из прогноза ветровой обстановки.
В нашем распоряжении есть десятки готовых проектов, с которыми можно ознакомиться например здесь "Десять крупнейших в истории парусных судов" (парусная грузовая классика).
http://www.barque.ru/stories/1980/ten_largest_sailing_ships
И здесь (парусная грузовая экзотика) "ПАРУСА АТОМНОГО ВЕКА"
http://www.boatportal.ru/articles/752
Современная теория грузовых парусников с примерами изложена, в частности, здесь:
"Современный этап возрождения паруса"
http://www.barque.ru/shipbuilding/1983/present_stage_revival_sails
И здесь:
"Использование на современных грузовых судах энергии ветра"
http://www.barque.ru/shipbuilding/1981/use_on_modern_cargo_ships_wind_energy
Из практически реализуемых проектов, можно отметить такой (цитата):
"12.01.2018 Классификационное общество Lloyd's Register недавно присоединилось к проекту Quadriga, целью которого является разработка и строительство крупнейшего в мире парусного грузового судна. Проект QUADRIGA - первый в мире парусник-автомобилевоз длиной 170 м, который используя энергию ветра, способен перевезти до 3000 единиц автомобильной техники через океан. Парусное судно будет оснащено четырьмя мачтами высотой 74 м площадью парусов 5000 кв.м., будет оборудовано гибридной силовой установкой, включающая дизель-электрические двигатели и дополнительную систему аккумуляторных батарей. Благодаря современному парусному вооружению парусник-автомобилевоз будет развивать скорость хода в пределах от 10 до 12 узлов. Проект Quadriga является инициативой сообщества партнеров Peter Döhle Group и Dykstra Naval Architects, расположенных в Гамбурге, которые считают, что использование парусов в качестве дополнительного движителя является наиболее приемлемым вариантом реализации источников возобновляемой энергии в судоходстве."
(конец цитаты)
http://korabley.net/news/unikalnyj_parusnik_avtomobilevoz/2018-01-12-1881
И такой (тоже для перевозки автомобилей)
http://seanews.ru/2018/11/28/ru-renault-postroit-avtomobilevozy-parusniki/
Отдельным пунктом можно привести совершенно неклассический парусник (тетрамаран или квадрамаран, или квадромаран) спец-назначения - сборщик больших масс пластиковых отходов с поверхности океана, с последующей рециркуляцией, т.е. потенциально-коммерческой переработкой этого вторсырья. Иван Бурньон (Yvan Bourgnon) создал ассоциацию The Sea Cleaners, которая запустила проект «Manta»:
https://www.mtb-recycling.fr/fr/the-sea-cleaners.html
https://www.theseacleaners.org/le-manta-un-navire-revolutionnaire/
О проекте "Manta" на русском:
https://interparus.com/manta-kvadromaran-chistilshhik-okeana/
Что объединяет все эти проекты - серьезные, профессиональные, некоторые в шаге от реализации или уже в процессе реализации?
Они очевидным образом экономически обоснованы и выгодны - в отличие от чудовищной металлической тайги из ветровых электрогенераторов, разрастающейся вдоль европейских автомагистралей за счет снижения уровня жизни граждан.
Не надо выкручивать руки потребителям и бизнесменам.
Не надо выворачивать карманы налогоплательщикам и насиловать экономику.
Не надо пугать людей близким апокалипсисом и мотивировать подростков на асоциальные и агрессивные акции против энергетики.
Не надо запрещать пользователям - автомобили, и принуждать их к покупке бессмысленных и повышено-опасных электромобилей с сомнительным инженерным качеством.
Надо просто не мешать и чуть-чуть помочь в позитивном PR парусного морского флота.
Чуть-чуть - а дальше оно само. Ведь (если даже на минуту отвлечься от экономики) эти парусные проекты просто красивы. По-моему это тоже важно.
|
</> |