Разгерметизация в полёте Боинг-737 МАХ 9 в США, о текущем состоянии дел в Боинге

топ 100 блогов travelfoxes07.01.2024
Разгерметизация в полёте Боинг-737 МАХ 9 в США, о текущем состоянии дел в Боинге

Сегодня снова произошло очень серьёзное авиапроисшествие с Боингом 737 МАХ. При выполнении рейса AS1282 авиакомпании Alaska Airlines на эшелоне вырвало заглушку аварийного выхода, что привело к взрывной декомпрессии, вылетела частично ручная кладь, женщины прижимали младенцев, опасаясь за них, удар по ушам, мглистый морозный воздух. Случай редчайший. Но здесь самолёту было всего два месяца после первого полёта. У данной модификации предусмотрен дополнительный аварийный выход — за крылом. Однако, если компоновка представлена менее, чем 190 креслами, то выход деактивируется: попросту вместо двери устанавливается заглушка, так как проход изготавливается при изготовлении фюзеляжа. Там нет аварийного выхода и возможности выкинуть трап. В отверстии вы даже видите кресло, которое смонтировано около заглушки.

В данном случае нет никаких причин, связанных с конструктивными особенностями лайнера. Данная конструкция выхода монтировалась ещё в предыдущей версии 737-900ER. Пока идёт расследование, однако, уже можно сделать предварительные выводы, что причиной, пусть даже косвенной является резкое падение культуры производства, о чём говорят неоднократные остановки производства Боингов-737 и 787 в прошлом и позапрошлом годах, а также куча дополнительных проверок в связи с выявленными недоработками (лишние отверстия в лонжеронах, назакрученные гайки на передней опоре). В англоязычном Ютубе множество интервью бывших работников Боинга, которые говорят, что культура производства упала.

К чему это привело? FAA остановили полёты 171 самолёта данной модификации для проверки, которая займёт 4-8 часов на каждый самолёт. Да, немного. Уверен, что ничего не найдут. Однако, никто не знает где вылезет следующая проблема.

В отечественных телеграм каналах в комментариях тему сводят к тому, что у нас и такого нет, да и вообще могущества Боинга нам не достичь. Никто не спорит, что Боинг намного мощнее всего нашего гражданского авиапрома. У него больше компетенций, возможностей, ресурсов, заводов. Однако, на текущий момент производство стагнирует. Новых моделей нет в разработке. Вышедший 737 МАХ — попытка выжать ещё что-то из планера 1969 года, который и так был совершенен в предыдущих модификациях. Новых узкофюзеляжных самолётов нет в проектах и разработках. Широкофюзеляжный 777-Х не может сертифицироваться и производиться из-за проблем с двигателями, да и не только. Создание 737 МАХ 7 и МАХ 10 потребовало закрытия глаз FAA на некоторые недоработки для успешной сертификации, которая до сих пор не была сделана. Последняя успешная модель, которую выпустил Боинг — 787 Дримлайнер. С первого полёта которой прошло более 15 лет. В разработке и здесь ничего нет.

Текущие задачи гражданской авиации заметно отличаются от задач 1969 года. Планер Боинга-737 получился низким в том числе для использование армией — автономные трапы, возможность перевозки десанта. Тогда никто не думал о будущем, когда придётся пихать широченные двигатели под крыло. Да и про автоматизацию погрузки багажа тоже не шло речи. Новые реалии сейчас требуют новых самолётов — быстрых, надёжных, экономичных. В своё время Боинг-737 ворвался на рынок, заменив BAC 1-11 и DC-9. Причиной успеха стала высокая вместимость (6 кресел в ряду), унификация части узлов с Боингами 707 и 727. Самолёт долго пробивал свою нишу, в конце концов вместимость выросла с 63 до 200+ пассажиров, что позволило закрыть большой рынок среднемагистральных перевозок. Да и поглощение Дугласа сыграло на руку. Сейчас мир нуждается в новом прорывном проекте. Боинг-737 стал одним из первых самолётов с двучленным экипажем, вопреки давлению профсоюзов. Сложно предположить, что сейчас мог бы предложить Боинг рынку — самолёт без экипажа, сверхзвуковой или что-то в этом духе. Важно то, что раньше весь мир догонял Боинг. А что будет сейчас — трудно сказать. Можно сказать, что Макс хороший, зря на него наговариваю, что перспективы авиации в топливе — водород или SAF. Но это топтание на месте. Потребности в мобильности растут. Авиация должна быть комфортной и экономичной. Нужны новые подходы. Иначе Боинг сам окажется в догоняющих.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/razgermetizaciia-v-polete-boing737-mah-9-v-ssha-o-tekuscem-sostoianii-del-v-boinge-6599d9cdebc22654ece1d297

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
через 10 минут, старт квалификации гран-при малайзии. Ферраре вперде, тефтель кроет матом своих инженеров, нигра расплывается в довольной улыбке. И прошедшей ночью сгорел гостевой домик у лотуса. Спасли токо шлемы и комбезы пилотов. А жрать теперь ...
  Что связывает этих молодых людей?       Чтобы быть в курсе дальнейших событий, подписывайтесь на блог.    + подписаться ...
Одна из тщательно скрываемых в СССР катастроф — эпидемия сибирской язвы в Свердловске — вспышка заболеваний сибирской язвой, произошедшая в Свердловске в 1979 году в результате случайного выброса в атмосферу облака спор сибирской язвы из военно-биологической лаборатории военного ...
Так смешно получилось. Вчера перед уходом с работы рассказывал коллеге, что ТТС в прошлом году меня разочаровал, что переобувание машины на зимнюю резину заняло пять часов, я даже псто родил на эту тему. И вот только я это рассказал, у меня зазвонил телефон. Сотрудник ТТС бодрым ...
Весну я люблю. И она мне нравится гораздо больше зимы по многим причинам. Но есть аргумент, почему я ее ждала - это спорт. Ну да, нормальные люди и зимой выходят на трассу. Ну так это нормальные, а не неженки типа меня ))) Да и кроссовки сильно скользят. Приходилось периодически ...