Разгерметизация в полёте Боинг-737 МАХ 9 в США, о текущем состоянии дел в Боинге

топ 100 блогов travelfoxes07.01.2024
Разгерметизация в полёте Боинг-737 МАХ 9 в США, о текущем состоянии дел в Боинге

Сегодня снова произошло очень серьёзное авиапроисшествие с Боингом 737 МАХ. При выполнении рейса AS1282 авиакомпании Alaska Airlines на эшелоне вырвало заглушку аварийного выхода, что привело к взрывной декомпрессии, вылетела частично ручная кладь, женщины прижимали младенцев, опасаясь за них, удар по ушам, мглистый морозный воздух. Случай редчайший. Но здесь самолёту было всего два месяца после первого полёта. У данной модификации предусмотрен дополнительный аварийный выход — за крылом. Однако, если компоновка представлена менее, чем 190 креслами, то выход деактивируется: попросту вместо двери устанавливается заглушка, так как проход изготавливается при изготовлении фюзеляжа. Там нет аварийного выхода и возможности выкинуть трап. В отверстии вы даже видите кресло, которое смонтировано около заглушки.

В данном случае нет никаких причин, связанных с конструктивными особенностями лайнера. Данная конструкция выхода монтировалась ещё в предыдущей версии 737-900ER. Пока идёт расследование, однако, уже можно сделать предварительные выводы, что причиной, пусть даже косвенной является резкое падение культуры производства, о чём говорят неоднократные остановки производства Боингов-737 и 787 в прошлом и позапрошлом годах, а также куча дополнительных проверок в связи с выявленными недоработками (лишние отверстия в лонжеронах, назакрученные гайки на передней опоре). В англоязычном Ютубе множество интервью бывших работников Боинга, которые говорят, что культура производства упала.

К чему это привело? FAA остановили полёты 171 самолёта данной модификации для проверки, которая займёт 4-8 часов на каждый самолёт. Да, немного. Уверен, что ничего не найдут. Однако, никто не знает где вылезет следующая проблема.

В отечественных телеграм каналах в комментариях тему сводят к тому, что у нас и такого нет, да и вообще могущества Боинга нам не достичь. Никто не спорит, что Боинг намного мощнее всего нашего гражданского авиапрома. У него больше компетенций, возможностей, ресурсов, заводов. Однако, на текущий момент производство стагнирует. Новых моделей нет в разработке. Вышедший 737 МАХ — попытка выжать ещё что-то из планера 1969 года, который и так был совершенен в предыдущих модификациях. Новых узкофюзеляжных самолётов нет в проектах и разработках. Широкофюзеляжный 777-Х не может сертифицироваться и производиться из-за проблем с двигателями, да и не только. Создание 737 МАХ 7 и МАХ 10 потребовало закрытия глаз FAA на некоторые недоработки для успешной сертификации, которая до сих пор не была сделана. Последняя успешная модель, которую выпустил Боинг — 787 Дримлайнер. С первого полёта которой прошло более 15 лет. В разработке и здесь ничего нет.

Текущие задачи гражданской авиации заметно отличаются от задач 1969 года. Планер Боинга-737 получился низким в том числе для использование армией — автономные трапы, возможность перевозки десанта. Тогда никто не думал о будущем, когда придётся пихать широченные двигатели под крыло. Да и про автоматизацию погрузки багажа тоже не шло речи. Новые реалии сейчас требуют новых самолётов — быстрых, надёжных, экономичных. В своё время Боинг-737 ворвался на рынок, заменив BAC 1-11 и DC-9. Причиной успеха стала высокая вместимость (6 кресел в ряду), унификация части узлов с Боингами 707 и 727. Самолёт долго пробивал свою нишу, в конце концов вместимость выросла с 63 до 200+ пассажиров, что позволило закрыть большой рынок среднемагистральных перевозок. Да и поглощение Дугласа сыграло на руку. Сейчас мир нуждается в новом прорывном проекте. Боинг-737 стал одним из первых самолётов с двучленным экипажем, вопреки давлению профсоюзов. Сложно предположить, что сейчас мог бы предложить Боинг рынку — самолёт без экипажа, сверхзвуковой или что-то в этом духе. Важно то, что раньше весь мир догонял Боинг. А что будет сейчас — трудно сказать. Можно сказать, что Макс хороший, зря на него наговариваю, что перспективы авиации в топливе — водород или SAF. Но это топтание на месте. Потребности в мобильности растут. Авиация должна быть комфортной и экономичной. Нужны новые подходы. Иначе Боинг сам окажется в догоняющих.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/razgermetizaciia-v-polete-boing737-mah-9-v-ssha-o-tekuscem-sostoianii-del-v-boinge-6599d9cdebc22654ece1d297

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что по утрам улучшает работоспособность, избавляет от депрессий, и бодрит? Кофе? Не всегда. Пробуждение... Завтрак... Ну и кофе тоже... ...
© Spider Agent для Spider Agent blog, 2010. | Нет комментариев Тэги: Linux, жесть, поржать, порошок, ...
Жилые массивы. Измайлово 1961 года. Фото из ГоскаталогаРФ. Застройка 44-46 кварталов на Сиреневом бульваре ...
Я выскажусь за оленемер. Ибо Капитан сказал, и до меня дошло. Картошка три года утверждает, что разделения рандома не будет. Однако, наступит день, и этот принцип станет костью в их горле. Основная причина взаимной нелюбви игроков к друг другу — нежелание оказываться в одной команде с ...
Сегодняшний день у меня получился хлопотным, так как с утра в 9.0 я поехал по магазинам, сначала в Перекресток, затем в Мясницкий ряд и в завершении shopping заехал магазин при издательсте московской патриархии, чтобы узнать есть ли в продаже труды архиепископа Аверкия (Таушева) ...