Раз, два, три, умри - Закон, нравственность, мораль? Не, не слышал
ruslanviktorov — 03.08.2025

Самая обычная влюбленная парочка Тина и Крис отправляется в самое обычное путешествие по северу Англии в самом обычном фургончике. Внешне они ничем не отличаются от типичных английских туристов — милые, похотливые и одержимые друг другом зануды, которых раздражает и бесит практически всё: от шумных сектантов и брошенной на пол в автобусе обертки мороженого до обидных слов в свой адрес и хвастовства случайных милых знакомых. Вот только Крис совсем не относится к числу тех, кто готов мириться с раздражителями, и Тина окажется вовсе не так невинна.
Вот понятия не имею откуда в моем списке был этот фильм, но вот скачал и посмотрел...я люблю английский черный юмор, но тут что-то пошло не так. Начало фильма довольно забавное. Дальше-больше события начинают обескураживать зрителя, улыбка сменяется миной недоумения, появляется порой даже раздражение. Предсказуемость фильма 100%-ная, однако финал несколько обескураживает.
Начнём с того, что история подобного плана не просто не нова, но прямо-таки адски заезжена. Сразу вспоминаются и "Прирожденные убийцы" Стоуна, и "Бонни и Клайд" Пенна, и "Пустоши" Малика, из менее косвенных параллелей можно вспомнить "Тельму и Луизу" Скотта, "Боже, благослови Америку" Голдтуэйта. Схема у всех этих картин похожая. Человека задалбливает бытовуха, социальные и этические ограничения, а окружающие люди откровенно раздражают. В результате он слетает с катушек и пускается во все тяжкие, начиная косить кого попало направо и налево. А поскольку в пропасть "вместе весело шагать", то для такого правого дела он находит себе партнёра (возлюбленного, друга и т.д).
Тема реализации латентной агрессии, тема бунта против всего и вся - очень выигрышная тема. В каждом из нас сидит несостоявшийся бунтарь и убийца, время от времени дающий о себе знать, когда душа жаждет справедливости или элементарного выхода накопившегося негатива. В картине Бена Уитли, посвященной этой теме, я не нашёл никакой изюминки. Совершенно очевидно, что жанрово она задумывалась как чёрная комедия, однако как комедия она совершенно не смешная. И даже не шибко остроумная. Чёрный юмор сам по себе юмор грубый, но, если говорить о диалогах, то в фильме им явно не хватало остроты и хлёсткости, а в постановках излишне натуралистических убийств Уитли переступил ту грань дозволенного, за которой не тянет даже улыбаться.
Тут нет внятной социальной сатиры, нет изучения природы насилия, поскольку у героев совершенно отсутствует мотивация (немного чокнутая мамаша Тины, показанная в первых пяти минутах картины, брать в расчёт смешно). Персонажи Уитли просто психи. И точка. Взять вместо харизматичных, красивых и молодых героев двух нарочито скучных, невзрачных и великовзрастных недотеп - задумка неплохая. Через бунт этих обывателей можно было бы показать кризис среднего возраста, но и здесь никаких глубин режиссеру достичь не удалось. Ни плакать, ни смеяться, ни поощрять хотя бы подсознательно их действия совершенно не хотелось. А закос под фестивальное арт-хаусное кино с вечно трясущейся, суетливой камерой вместо глубокомыслия добавило картине только еще большей зеленой скуки.
Моя оценка: 2 балла из 5.
|
|
</> |
Система управления репутацией и мониторинга СМИ и соцмедиа от СКАН-Интерфакс: обзор возможностей
Об "Авиаторе" (не о том, что с Ди Каприо)
Услуги электрика метро Фонвизинская
Брестский мир и создание Украины - как это было
Аллегория зимы
Вместо скумбрии житель Кубани купил ядовитого иглобрюха
Основания для позитива
Топ-10 самых разочаровавших малых городов России
Десять лучших фильмов снятых на киностудии им. Довженко...

