Раскройка старого сапога - 11
qebedo — 15.02.2022 Кит на пляже (окончание)Лукас опередил своего германского визави на день — он наконец-то созрел до наступления 31 января 1944 года. Накопив на плацдарме 69 000 человек, 508 орудий и 208 танков (по его слезным мольбам и стенаниям «накинули» 45-ю и 1-ю бронетанковую дивизии США), комкор-6 решил наконец отправить отряды вперед по двум дорогам, ведущим через Альбанские холмы — на Камполеоне и на Чистерну-ди-Латину. Фигня (она же беда) состояла в том, что обороняющихся было нагнано уже около 71 000 человек, и они были «морально-материально» готовы. Так что наступление с плацдарма превратилось в «бойню номер -нцать»…
Бои у Камполеоне и Чистерны (кликабельны)
1-я британская дивизия просто не пробилась к Камполеоне, отвоевав всего несколько км вдоль дороги. А вот отправленным на Чистерну частям повезло меньше. Рейнджеры и парашютисты купно с 7-м и 15-м пехотными полками из 3-й дивизии должны были лихой атакой захватить город, который считали «основным пунктом снабжения линии „Густав“» (тут сходились железная дорога и шоссе), и который на самом деле был сборным пунктом немецких резервов — то есть, американцам предстояло впереться в самое осиное гнездо и попасть аки куры в ощип. Перебежавший к ним солдат-поляк предупредил о высокой концентрации войск непрЖиятеля, но его показания не успели передать начальству — началось пообище…Согласно плану, 1-й и 3-й батальоны рейнджеров должны были ночью обойти Чистерну, чтобы с рассветом поддержать с флангов атаку своего 4-го батальона и 3-го батальона 15-го пехотного полка. Однако они не успели выйти к контрольным позициям до утра, и были «накрыты» солдатами 715-й пехотной дивизии и 17 танками Pz-IV из «Херманна Гёринга».
Несмотря на отважный подвиг комбата-1, застрелившего тупого немецкого офицера, парадировавшего в бою высунутым из башни, и вкинувшего в ту башню гранату, получалось как-то нервно — рейнджеры захватили два танка «живьем», но их товарищи, не вдуплившие, что это теперь «наши танки», подбили их нахрен. В общем, накрыли их всех на открытой местности и положили «почти всех», кроме 450 сдавшихся в плен (из примерно 800). Лобовая атака на Чистерну теперь превратилась в «выручай своих, братва!», однако «не шмогла»: 7-й пехотный, 504-й парашютный полки и 4-й батальон рейнджеров 31 декабря и 1 февраля продвинулись всего на 3,5 км, к тому же понеся тяжкие потери от контратак немцев 1 и 2 февраля. Лукаса потом сильно рвали на части и за это (впрочем, за что его только потом не рвали?) — с какого хрена использовал спецчасти как линейную пЫхоту?
"Предатель итальянской родины" - гуардиамарина (мичман) из батальона "Барбариго"
Короче, попытка вырваться с плацдарма провалилась. Более того — 3 февраля командарм-14 Эберхардт фон Макензен выгнал
16 февраля немцы начали операцию «Рыбная ловля» — снова пошли в атаку, выпустив по Виа Анциате танки Pz-VI «Тигр». 167-я (1-я Лондонская) бригада 56-й дивизии понесла большие потери — в том числе убит был второй лейтенант Эрик Вотерс, в честь чего много позже его сын Роджер Вотерс из ВИА «Розовый промежуток» сочинит песнь «Когда тигры вырвались на волю». 18 февраля двумяМИ торпедами удалось потопить британский легкий крейсер «ПенелопИ». Закончилась «Рыбная ловля» 20 февраля, когда немцы потеряли убитыми и ранеными 5 400 человек, побили 3 500 британцев, но так и не прорвали «основной периметр» плацдарма. (А всего с момента высадки обе стороны недосчитались уже примерно по 20 000 человек.) Хитлер был в яростях и требовал от 14-й армии «продолжения банкета», но «фигвам — индейская национальная изба».
Люсиан Траскотт (кликабелен)
К слову, на стороне германцев сражались «предатели итальянской родины» — парашютный батальон «Нембо» и пешие матросы с торпедных катеров — батальон «Барбариго» (проклятые фашисти). Вне себя, помимо Хитлера, был и Черчилль — он потребовал у Александера крови Лукаса. Командгрупп-15 сплавал лично на плацдарм и 14 февраля телеграфировал начальнику имперского генштаба Алану Бруку: «Я разочарован штабом VI корпуса. Они негативны и лишены необходимого драйва и энтузиазма, чтобы добиться цели. Казалось, они были подавлены событиями». Посему 16 февраля случилось нечто «полумерное» — Лукасу назначили двух замкомкоров, американца генерал-майора Люсиана Кинга Траскотта-джуниора и британца генерал-майора Вивьена Ивли. «Не дожидаясь позора», командарм-5 Кларк 22 февраля снял Лукаса с корпуса, отдав тот Траскотту, и сделал своим замом, «пока ему не подберут должность в Штатах». Ну а «кит на пляже» в Анцио продолжал молотить хвостом по гальке...
|
</> |