Пятнично-местное

Ступив за ворота, никогда не могу удержаться от того, чтобы ревниво не проинспектировать, что выросло у соседей в палисадниках:

И только после этого замечаешь недоверчивый взор хищника из семейства кошачьих из зарослей. Он так и не пожелал вступить с нами в контакт, а только злобно шипел:


А если потом перейти дорогу, то сразу попадаешь в парк. Когда-то тут хозяйничал богатый помещик, но помещики теперь уже утонули в помойной яме истории и, надеюсь, больше из нее никогда не вынырнут. Потому что иначе чудесные леса и парки, в которые нынче может зайти каждый, будут закрыты, как частная собственность. А сейчас они открыты всем, и любой может хоть медвежий лук, который на самом деле пахнет чесноком, на суп собирать:




Правда, ни разу не видела, чтобы там кто-то что-то поймал. Утки плещутся, собаки бегают, птицы заливаются. Словом, прямо как в деревне.
Но стоит только выйти из парка, и сразу понимаешь, что ты в большом городе:


Некоторые старые дома хозяева бросили, понимая, что вложенные в ремонт деньги могут и не окупиться:

Городские власти понемногу их сносят, и, надеюсь, когда-нибудь уберут все. Потому что подобные развалины очень способствуют возникновению таких вот натюрмортов:


Не знаю, насколько зелень защищает от шума жителей соседнего дома, но балконами своими они, похоже, не только для сушки белья пользуются:


Так что лучше повернуть назад и вернуться домой через кладбище. Многие скажут: фи, это не место для прогулок! И попадут пальцем в небо. Потому что местные кладбища, устроенные прямо в городе, на самом деле давно превратились в уютные парки, по которым приятно погулять и полюбоваться на растительность. И с комфортом поразмыслить о бренности бытия и прочих малосущественных в быту вещах.

Мы гуляли, а народ старательно прибирался на могилках. Так же старательно цвели не только плебейские одуванчики, маргаритки и сирень, но и благородные рододендроны:


А также каштаны и шиповник:


Белка, умостившаяся на высокой сосне, смотрела на все это без малейшего интереса. И даже спуститься и съесть орешек из моих рук не пожелала.


Потому что пора было уже лично приступить к подвигам на коммунально-бытовом фронте. То есть кормить, поить и воспитывать всех, кто этого настоятельно требует. Как одушевленных, так и не очень. Хотя кто это сказал, что у растений нет души? Есть, только это мало кто замечает. И взаимопонимание с ней установить трудно.
А надо ведь не только все это делать, а еще как-нибудь улучить минуточку-другую, чтобы подбежать к компу и пообщаться с друзьями.
Так что хороших вам выходных!