Пятый элемент

топ 100 блогов vikond6511.04.2025 Пятый элемент Staaken_R_V-02.jpg

В 1916 году граф Цеппелин перенес свою производственную базу по ввыпуску тяжелых многомоторных самолетов в городок Штаакен — тогдашнее предместье Берлина. Поэтому обозначения его машин сменились с VGO на Zeppelin Staaken. А первым изделием, построенным на новом месте, был пятимоторный гигант под индексом R.V.

К тому времени бомбардировщики уже успели познакомиться с вражескими истребителями, которые почти всегла атаковали их сзади. А потому пулеметные турели в носовых частях мотогондол ранних цеппелиновских бомбовозов, способные стрелять только вперед, оказались бесполезными. Для обеспечения более эффективной самозащиты разработчики R.V, как бы, развернули мотогондолы на 180 градусов, так что моторы с винтами оказались спереди, а турели — сзади.

Кроме того, над фюзеляжем, в месте стыка консолей верхнего крыла, было оборудовано так называемое "ласточкино гнездо" — дополнительная пулеметная точка в каплевидном обтекателе с фактически неограниченным круговым обстрелом верхней полусферы. В общем, по части самозащиты пятый "ризенфлюгцойг" намного преовосходил всех своих предшественников.

Однако свои боевые качества ему удалось проявить еще очень нескоро. Самолет, построенный еще в 1916 году, был принят на вооружение и отправлен на Западный фронт только в декабре 1917-го. Ранее этому препятствовали постоянные отказы и поломки боковых силовых установок, в которых четыре 245-сильных мотора "Майбах" через сложные системы передач и редукторов работали на два винта. Почти целый год ушел на их отладку и приведение надежности в приемлемые нормы.

Первый боевой вылет R.V совершил только 25 января 1918 года, а за дальнейшие девять месяцев он еще 15 раз летал по ночам бомбить Англию. Неизвестно, встречались ли ему в ходе этих вылетов вражеские перехватчики, но, во всяком случае, боевых повреждений у него не было. Зато 18 октября в очередном вылете и еще над своей территорией у него снова забарахлил один из силовых агрегатов. Командир экипажа принял решение садиться на вынужденную, но при посадке землю накрыл туман и самолет разбился.

Однако к тому времени уже во-всю летали на боевые задания гораздо более удачные "Ризенфлюгцойги", о которых пойдет речь в следующем посте.
Пятый элемент Staaken_R_V-00.jpg
"Цеппелин-Штаакен" R.V на полевом аэродроме.

Пятый элемент 119-1.jpg
Мотористы-пулеметчики в левой мотогондоле с пулеметной турелью.

Пятый элемент 132-2.jpg
Чертеж крыльевой силовой установки R.V с думя моторами на один винт.
Пятый элемент 125-1.jpg
Печальный финал. Я не нашел информацию о судьбе экипажа, но вряд ли в этой катастрофе кто-то выжил, несмотря на то, что самолет не сгорел.
Пятый элемент 00105864.jpg
Окраска R.V, покрытого камуфляжной тканью типа "ночной лозенг".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Перед отъездом прочитал несколько форумов и отзывов о вьетнамской кухни, и все в один голос говорили, что готовят во Вьетнаме превосходно. Помимо включенных завтраков и нескольких кафешек, мы обедали в небольшом ресторане SAO BION (Морская звезда) в Фанранге. Персонал - молодые ...
...
Сидели, сидели дома, а потом поехали куда глаза глядят. Куда глядят наши глаза - под катом)Накануне вечером каааак налетит что-то страшное, каааак задует, засвистит! Выглянула из окна - а там небо такое странное, как будто лик с крыльями. И сразу ...
Я люблю дундагу. После того, как я из нее связала семь вещей и одну распустила, теперь я точно могу сказать - я люблю дундагу. Сложная в работе и расцветке пряжа при удачном конструкторском и стилистическом решении позволяет создавать неповторимые уникальные изделия. И в начале своего ...
Украины. Конечно, политическая ситуация повлияла на выбор народом нового лидера, однако, не о политике пойдет речь. Сегодня хочется затронуть тему публичных выступлений Владимира Зеленского, которые помогли ему заручиться поддержкой и уважением со стороны простого народа. Как и ...