Психопат шутит
tanja_tank — 01.04.2018 Сегодня первое апреля, и я решила написать о своеобразии психопатитического "юмора".(слева - кадр из фильма "Мелкий бес": Передонов со своими собутыльниками и соратниками по злым шуткам)
...Психопатические забавы замешаны на зависти и стремлении разрушать. Например, Федор Толстой «Американец» обманом затесался в экипаж судна Крузенштерна, отправляющегося в кругосветное плавание. От его злых выходок стонала вся команда.
Однажды он напоил священника и приклеил его бороду к палубе сургучом, запечатав казенной печатью. В итоге бороду пришлось отрезать, чтобы протрезвевший батюшка смог освободиться — Толстой напугал его, что печать ломать нельзя. Вам это не напоминает «шутку» с квартальным, которого Долохов с Курагиным привязали к спине медведя и спустили в реку?
В другой раз неуемный Толстой прокрался в каюту Крузенштерна со своим любимцем, орангутангом, которого купил где-то по пути. Он достал тетради с записями капитана, положил сверху чистый лист и стал показывать обезьяне, как заливать чернилами бумагу.
Затем он оставил орангутанга в каюте, и он, подражая Толстому, заляпал тетради Крузенштерна. Ценные записи оказались уничтожены. Подробнее читайте в моем посте «Необыкновенный, преступный и привлекательный» Федор Толстой.
Веселье юного социопата описывает Железников в «Чучеле»:
«Валька затормозил около старого дуба — из его дупла торчали две мальчишеских головы.
— Вы что там делаете, мелюзга несчастная? — строго спросил Валька.
— Мы ничего,— испуганно ответили те. — Мы в пожарников играем.
— А ну вылазь! Собирай листья! Засовывай их в дупло! Живо!! Пошевеливайся!..
Мальчишки, ничего не понимая, собирали в охапку листья и засовывали их в дупло. Но вот они набили его доверху. Валька чиркнул спичкой и… бросил ее в дупло на листья — те тут же занялись пламенем.
— Ты что?! — взбунтовались мальчишки и бросились к дереву.
Но Валька перехватил их и не отпускал, пока пламя не разгорелось, хотя они бились у него в руках и ревели. Потом с криком: «Вперед!.. На пожар!.. Пожарники!..» — выпустил и удалился.
Так он шел по земле, издавая вопли восторга, оставляя позади себя крики возмущенных жертв».
Потом та же социопатически-нарциссически-параноидная компания доводит до трясучки Лену Бессольцеву. И это еще не «основная» травля, положенная в основу сюжета, это пока «шутка».
«Рыжий надел морду тигра и зарычал на меня: «Ры-ы!»
«Ой, не боюсь! Ой, не страшно!» — Я оттолкнула Рыжего.
А Шмакова нацепила морду лисицы и пропела тоненьким голоском: «Зайка серенький, зайка беленький… Мы тебя перехитрим! Мы у тебя сундучок с драгоценностями отнимем!» — И она ущипнула меня.
Я не ожидала этого — мы ведь играли — и крикнула: «Ты чего больно щиплешься?..» «А если не больно, то зачем же щипаться!» — рассмеялась Шмакова.
А в это время другие ребята тоже нарядились в маски зверей, и меня уже плотным кольцом окружили морды волков, медведей, крокодилов. Они прыгали, рычали, наскакивали на меня и рвали из рук копилку. А какой-то медведь — по-моему, это был Попов — крикнул как Шмакова: «Зайка серенький, зайка беленький… Мы тебя перехитрим!»
Волк — Валька несколько раз сильно дернул меня за косу. А я испугалась по-настоящему, как будто меня окружали не люди, а настоящие звери.
«Не надо! Хватит!» — Я хотела снять маску, но у меня ничего не получалось, потому что они беспрерывно меня толкали.
«Попался, зайчишка!» — пропела Шмакова. «Мы тебя, заяц, задере-ем!» — завопил Лохматый и крутнул меня. «Ры-ы-ы!» — дурным голосом прорычал Рыжий.
«Димка-а-а!» — закричала я и грохнулась на пол, потому что у меня закружилась голова. Димка вбежал и спросил, чего я кричу. А я ему ответила, что испугалась. «Кого?» — не понял Димка. «Всех… зверей»,— ответила я.
«Подумаешь, и поиграть нельзя», — сказал Валька. «Зайка серенький… Зайка беленький… Мы тебя задерем! — хихикнула Шмакова. — Какая нервная!»
Вот она, излюбленная реакция психопатов на неприятие их «юмора»: «шуток не понимаешь», «нервы-нервы», «мы же просто пошутили».
Любимы хищниками и «шутки» по поводу своей или чьей-то смерти. И если объект розыгрыша сильно испугается, рухнет в обморок или даже скончается от инфаркта — это значит, шутка удалась. Вот что пишут читательницы:
«На первое апреля он подговорил своих друзей, чтобы они слали мне СМС, будто он из-за любви ко мне выбросился в окно».
«Смотрела шоу розыгрышей. Поразил своей жестокостью сюжет, где человека просят встретить парня из армии, а ему выносят… урну с прахом и говорят, мол, он погиб. Человек, которого попросили, в шоке, тут подходит девушка, которая и попросила встретить, видит все, падает типа в обморок… через минуту из автобуса выходит сам этот чувак, живой, все ржут, кроме несчастного разыгрываемого. Я еще тогда подумала, что создатель шоу реально психопат, которому нравится ржать над чужим страхом, болью».
«За чаем Сергей смешил нас, а потом вдруг решил позвонить Пильняку, что он умер. К телефону подошла жена Пильняка, сразу узнала его, и Есенин начал придумывать, кому бы еще позвонить. Я что-то сказала в это время о сестре. «Дайте телефон, я ей позвоню». - «Звоните». - «Вы сестра Ани? Вы знаете, умер Есенин, а она его очень любила. Теперь она бьется в истерике, и мы не знаем, что делать с ней». На вопрос сестры, где Галя и кто говорит, он ответил: «Галя? Галя возится с ней, а я… я посторонний, тут, из квартиры. Вы приезжайте скорей или позвоните через пять минут Гале».
С хохотом пришел в комнату и довольный начал выдумывать, что бы «выкинуть» еще. Через полчаса после моего ухода приехала сестра, увидела Есенина живым, обозлилась, разревелась. Выругала всех и уехала. А со мной - не разговаривала дня три», - вспоминает забавы Есенина Анна Назарова.
Отвратительно для нормального человека и убогое «веселье» Передонова (Сологуб, "Мелкий бес") и его компании.
«Вдруг Передонов плеснул остаток кофе из стакана на обои. Володин вытаращил свои бараньи глазки и огляделся с удивлением. Обои были испачканы, изодраны. Володин спросил:
- Что это у вас обои?
Передонов и Варвара захохотали.
- Назло х озяйке, - сказала Варвара.- Мы скоро выедем. Только вы не болтайте.
- Отлично! - крикнул Володин и радостно захохотал.
Передонов подошел к стене и принялся колотить по ней подошвами. Володин
по его примеру тоже лягал стену. Передонов сказал:
- Мы всегда, когда едим, пакостим стены,- пусть помнит.
- Каких лепех насажал! - с восторгом восклицал Володин.
- Иришка-то как обалдеет, - сказала Варвара с сухим и злым смехом.
И все трое, стоя перед стеною, плевали на нее, рвали обои и колотили их
сапогами. Потом, усталые и довольные, отошли.
Передонов нагнулся и поднял кота. Кот был толстый, белый, некрасивый.
Передонов теребил его, - дергал за уши, за хвост, тряс за шею. Володин
радостно хохотал и подсказывал Передонову, что еще можно сделать.
- Ардальон Борисыч, дунь ему в глаза! Погладь его против шерсти!
Кот фыркал и старался вырваться, но не смел показать когтей, - за это
его жестоко били. Наконец забава Передонову наскучила, и он бросил кота».
Характерны и забавы Карлсона. Это непременно «курощения» и «низведения», то есть, хулиганские выходки, причиняющие людям страдания или как минимум дискомфорт и убытки.
«- А где же твой мусоропровод? - спросил Малыш, проглотив последний кусочек булки.
- Сейчас покажу, - сказал Карлсон. - Возьми помойное ведро и иди за мной.
Они вышли на крыльцо.
- Вот, - сказал Карлсон и указал на крыши.
- Как… что ты хочешь сказать? - растерялся Малыш.
- Сыпь прямо туда, - сказал Карлсон. - Вот тебе и лучший в мире мусоропровод.
- Ведь получится, что я кидаю мусор на улицу, - возразил Малыш. - А этого нельзя делать.
- Нельзя, говоришь? Сейчас увидишь. Беги за мной!
Схватив ведро, он помчался вниз по крутому скату крыши.
- Лучший в мире мусоропровод!… Высота падения мусора двадцать метров, - сообщил Карлсон и быстро опрокинул ведро.
Ореховая скорлупа, вишневые косточки, скомканная бумага устремились по лучшему в мире «мусоропроводу» могучим потоком на улицу и угодили прямо на голову элегантному господину, который шел по тротуару и курил сигару».
А с каким "юмором" деструктивных людей сталкивались вы?
|
</> |