
Производство жд-вагонов, как еще одна "победа" Путина над СССР


Мимо меня как-то прошло, но в ленте напомнили, что у штатных путиноидов очередное ликование: оказывается РФ сильно превзошла РСФСР по производству грузовых железнодорожных вагонов.

Все это прекрасно само по себе, как голый факт, но любой факт нужно рассматривать в контексте, а иначе будет обычная манипуляция фактами, а не факт.
Мой давний френд на это справедливо указывает в своем анализе. Во-первых, вагоны не нужны сами по себе -- они нужны для перевозки грузов. А что у нас с тоннами и тонно-километрами перевезенных жд-грузов за это время? Смотрим:

Из графика понятно, что тоннаж резко упал, а километро-тоннаж поднялся до уровня конца 80-х. Из этих двух фактов следует, что вагоны стали ездить на значительно большие расстояния, перевозя при этом меньше грузов.
Френд копает ситуацию дальше и получает следующий факт:

Полезный тоннаж на один вагон снизился в два раза относительно якобы "неэффективного" СССР, а километро-тоннаж упал процентов на 25.
Из этих фактов строго следует, что грузовые жд-вагоны ездят по стране полупустые, а точнее туда полные, а обратно -- пустые. То есть перед нами, говоря советским языком -- полнейшая бесхозяйственность.
И причина такого положения вещей -- отсутствие одного хозяина у всех этих вагонов. Сейчас ведь много т.н. операторов, занимающихся перевозками, а не один, как было в СССР. И у каждого оператора свой собственный парк вагонов. В результате потребность в вагонах большая, а нагрузки на вагоны маленькая -- ездят туда с полезным грузом, а обратно везут сами себя.
В "неэффективном" СССР под возврат вагона находили полезный груз, что в масштабах страны гораздо выгоднее. А в масштабах нынешних десятков частных хозяйчиков понятие "выгоды" извращено до полной противоположности.
Зато у штатных путирастов есть повод на пустом месте протрубить об очередной победе над "проклятым" СССР. Победа в кавычках.
Лайкнуть на Дзен.
|
</> |
