Продление Як-40 до 60 лет, почему не имеет отношения к авиапрому

топ 100 блогов travelfoxes01.05.2025
Продление Як-40 до 60 лет, почему не имеет отношения к авиапрому

В преддверии майских праздников напишу обо всём сразу. Завтра ещё немного поработаю, а потом на три дня хочу домой сгонять. Потом возвращаюсь и запускаю производство уже в новом цеху. Пока что ещё не в готовых условиях полностью, но уже на новом месте. Пока что это будет больше тестом. За май попробую сделать основные работы по приведению всего в полный порядок.

Сразу первым делом хочу дать свои комментарии по статье из Ведомостей, которые в этот раз стали натягивать сову на глобус не хуже твёрдого знака с его Айгуль. Твёрдый факт — Яковлев планирует продлить срок службы самолётов Як-40 с 50 до 60 лет. Дальше уже начинается издевательство над здравым смыслом. Ведомости с подачи Пантелеева начинают привязывать это продление к выполнению комплексной программы развития ГА до 2030 года. Мол, раз продлевают, значит, самолётов не будет, а бедные Як-40 продолжат возить пассажиров по социально значимым маршрутам.

Это к вопросу, как вполне здравое решение использовать для смачного плевка в наш авиапром, который в последний месяц отметился многими весьма важными достижениями: ПД-8, полностью импортозамещенный Суперджет с ПД-8, импортозамещенный МС-21, да там ещё 96101 передали, отправили в Екб фюзеляж Ладоги, одобрили серию МС-21, третий Ил-114-300 и многое другое. Видимо, желчь искала негатив, но решила вылезти в сугубо положительной новости.

Разберу сейчас эту ситуацию, во избежание распространения подобного пасквиля. Можете меня цитировать.

Первый и самый основной момент — самолёты оказались способными летать ещё десятилетие. То есть надёжные, прочные и годные. Только это и означает данная новость. На этом можно было бы остановиться. Но нет. Будем анализировать в другую сторону.

Пантелеев в основном говорил абсолютно правильные вещи, это под конец его понесло в сравнение Як-40 с Ил-114 и Ладогой. Поэтому пройдусь по имеющимся Як-40 вообще.

Продление Як-40 до 60 лет, почему не имеет отношения к авиапрому

Самый старый — 48112, который эксплуатируется РСК МиГ для своих нужд, это экспериментальная авиация с маленьким налётом, у него сугубо свои задачи. На него продление распространяться не будет. Он явно мимо кассы.

Ещё три старичка — 87829, 87251 и 87659 эксплуатируются СибНИА и Яковлевым. Оба в экспериментальной авиации. Там тоже за полтинник, очень маленький налёт.

Продление Як-40 до 60 лет, почему не имеет отношения к авиапрому

Самый старенький коммерческий Як-40 — RA-87397, который летает в Аэробратске и возит вахтовиков в Талакан. Вообще не могу привязать его ни к КПГА, ни к социальным маршрутам. Он летает, потому что дешёвый. Аэробратск не потянет Ладоги или Ил-114. Так-то на халяву они и Ил-96 возьмут под вахты, но согласитесь, что это не натягивается?

Следующий — 87216 — летающая лаборатория в СибНИА. Он едва за 50 лет перевалил.

Продление Як-40 до 60 лет, почему не имеет отношения к авиапрому

Следующий — RA-87988 летающий в ФГУП КАП. Действительно, летает по социальным маршрутам на Камчатке, но налёт 60-70 часов в месяц. Никакая Ладоги с таким налётом не окупится.

Ещё на Камчатке летают RA-87947 и RA-87949, а также самый свеженький RA-87669.

Продление Як-40 до 60 лет, почему не имеет отношения к авиапрому

Далее — салонный RA-87494. Бизнес-джет с салоном на 10 пассажиров. Такой Ладогой не заменить.

Ещё один из эксперименталки — RA-88164.

У Вологодских летают RA-88188, RA-88231, RA-88300, RA-88251, RA-88306, RA-87908, RA-87966 (три последних — салонный). Вологодские, как их не натягивай. больше являются экзотикой — аэропорт с духом СССР, парк из Як-40. Многие летают ради полётов на Яках. Если бы Вологодские перестали существовать было бы грустно, но катастрофы бы не было — прямые поезда, да и Череповец с Северсталью недалеко. Для местных авиация — не самая очевидная необходимость.

Лучше бы Ведомости про Коми написали, где Комиавиатранс почти остались без ничего, а авиасообщение оказалось под угрозой полного срыва.

В Аэробратске ещё с вахтами летает RA-88215, а также под их флагом летает салонный RA-88236, который раньше летал с Белогорьем.

RF-88301 летает при МВД.

88269 и 87974 (самый последний) летают для СИБНИА. 98111 и 87200 тоже на благо авиапрома летают. Один у Сухого, другой у Бериева. 87229 тоже у Сухого. RA-87968, RA-87271, RA-87972 салонные, в СЛО летают.

Продление Як-40 до 60 лет, почему не имеет отношения к авиапрому

RA-88213 летает в КрасАвиа, как и сказал Пантелеев. Есть нюанс — это ещё один салонник.

RA-87227 принадлежит страховой компании ПАРИ, RA-88287 тоже салонник, был в Тулпаре, ТАИФ возил. 

Итого. 4 на Камчатке летают по Камчатскому краю с небольшим налётом. 4 Як-40 из Вологды поддерживают экзотическую линию туда, иногда залетая в Питер и Великий Устюг. 2 самолёта летают с вахтами в Братске. Итого — 10 пассажирских Як-40. Далее — 10 в различных КБ, экспериментальная авиация. 1 у МВД. 8 салонников, 3 в СЛО летают. 32 живых Як-40 в стране у нас. Не нужно один только коммерческий реестр вычитывать. Есть АОН, экспериментальная и государственная авиация. А то можно увидеть самолёт в парке Красавиа и начать причитать, что Красноярский край остался без самолётов. А это барколовский салонник.

Поэтому это не про КПГА совершенно, а про продление надёжного самолёта, который в основном сейчас выполняет специфические задачи. Поэтому решение вполне очевидное и логичное.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aBKsOo0cxCZ883YU

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спасешь «Амкар» — спасешь Россию? Да, Саша написал то, что увидел в письме болельщиков Амкара Керимову, а не просто зафиксировал факт. И я с ним полностью согласен. Прочитал письмо , ужаснулся. По сути, Керимова просят помочь Амкару деньгами ...
Многие из «гидных рэволюционерив» – лишь только стал выветриваться из мозгов «пар майданного чайку» – быстренько смекнули, что лучше будет не разрывать наработанные связи с «оплотом тирании и рабства», и, похватав родные челночные баулы, столь же принципиально двинули в наши края. Не ...
Из новостей: Экс-командующего 58-й армией 17 мая арестовали на два месяца. Следствие считает его причастным к хищению в 2023 году свыше 1,7 тыс. т изделий металлопроката на сумму более 130 млн руб. Чистой воды - лубянский художественный свист. 1.7 тыс тонн изделий металлопроката ...
Статистический Отдел Ярославского Губернского Земства. Город Любим — маленький провинциальный городок Ярославской губернии. Процент грамотности среди детей к 14 годам достигал 91% в 1911 году. 100% грамотности не бывает, так как в любой статистике учитываются дети, слабоумные, ...
В продолжение воскресной темы: https://maiorova.livejournal.com/442864.html . Поют Катерина Пападопулу (Греция) и Винченцо Каппеццутто (Италия). Осторожно! Мелодия привязывается. Upd.: по читательской просьбе текст Are mou, rindineddha mu pèa tàlassa se guàddhi, ce putt'è ste' ...