Импортозамещённый МС-21 МС.0012 полетел


Не, коллеги... Два года почти не было поводов, а тут каждую неделю... Э, работать нужно) А вообще сегодня есть отличный повод для праздника МС-21 МС.0012, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода. Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м.

Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе, вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси.

Расскажу немного на пальцах. МС.0012 уже летал, так что технически это не его первый полёт. Просто после окончания сертификационных испытаний крыла и двигателя самолёт перелетел в Иркутск, где был раздет и ждал бортовую радиоэлектронику, которую только осенью прошлого года из Ульяновска отправили в Иркутск. Полгода с ней возились в Иркутске, постоянно откладывая полёт. Наконец всё полетели.

Что не заместили на нём. Первое — электрика. Провода остались старые, почти все, соединители, релейки. Да и вообще почти всё электрооборудование. Для МС-21 это принципиально важно, так как тут электрика весьма уникальная — везде стоят частотники, частота везде меняется, а вот с частотниками всё сложно. Энергосистема вся переменной частоты. На Суперджете потребители, как те же насосы подключаются напрямую к сети. Второй момент — гидросистемы. Их тоже никто не менял. Что-то по мелочи подшаманили, но в основном всё осталось, как было. Третий момент — шасси. Там, по-моему, только сами шины наши.

Что заместили: бортовую радиоэлектронику полностью. Это самое важное. Двигатели тоже стоят ПД-14, а тут ещё и ВСУ тоже своя. Система кондиционирования воздуха полностью тоже отечественная. В этот раз основное коснулось начинки. А указанные мной не замещённые системы будут заменены на МС.0013 через 2-3 месяца. Для него это будет первый полёт. Там уже логично, что проводка и шланги будут изначально свои устанавливаться.

И да, будем ждать второй полёт, чтобы забрался выше семи километров, а то Айгуль написала свой опус, нужно его разрушать.
В остальном — есть поводы для оптимизма, что теперь для полёта 0013 нет препятствий. Ждём до конца года сертификаты, а в конце года торопимся приобретать билеты.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aBEwS2O5-WIBEEJz
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: