Иран пополняет парк А-330, и восстанавливает А-300, Танзания страдает от А-220,

топ 100 блогов travelfoxes25.04.2025
Иран пополняет парк А-330, и восстанавливает А-300, Танзания страдает от А-220,

Иран уже вполне обыденно в очередной раз пополнил свой флот самолётами А-330. Причём относительно свежих. Речь идет о 13-летних Airbus A330-200, принадлежавших Hong Kong Airlines: A330-200 (MSN 1286) бывш. б/н B-LNK и VP-CLN и A330-200 (MSN 1322) бывш. б/н B-LNL и VP-CLI. Оба лайнера были выведены из эксплуатации в 2024 году и до начала 2025 года хранились в Хайкоу . В начале апреля этого года оба A330 перелетели в Маскат, Оман, а 17 апреля пополнили флот Iran Air, получив бортовые номера EP-IJC и EP-IJD, соответственно.

Кстати, в Белоруссию А-330 тоже через Маскат попали, да и в Россию тоже через него завозили периодически. Так что санкции санкциями, а ввозить можно всё, что захочется. Только схемы кривоватые и лизинг не работает.

Иран пополняет парк А-330, и восстанавливает А-300, Танзания страдает от А-220,

Вроде бы Иран должен с обновлением парка потихоньку своих старичков выводить. Однако Qeshm Airlines сумела вернуть в эксплуатацию 34-летний A300 c б/н EP-FQK, который не летал с 2022 года. Всё техническое обслуживание и ремонт выполнили местные специалисты. Как подчёркивают в Тегеране, восстановление было выполнено без участия иностранных компаний и оригинальных комплектующих.

Не, весьма интересно, что в Иране можно полетать на уже выведенных типах, которые весьма неплохо обслуживаются своими силами. Получается эдакая Куба только в авиации. Не стоит думать о том, что все операции по восстановлению или перетаскиванию кривыми маршрутами самолётов полностью удовлетворяют иранскую гражданскую авиацию, а при предложении приобрести в России МС-21 или Сухой Суперджет они покрутят пальцем.

Но тут другой момент. Сейчас РФ, если быть объективным, движется к нормализации отношений с США, которые сейчас несколько негативно настроены относительно Ирана. Ну это мягко говоря. И мы, ну будем честны, уже пару раз кидали Иран. Причём грубовато. Сейчас им особо ничего не предлагая. Но выбирая между поставками в Иран и поставками из США я даже не буду строить иллюзий относительно того, что будет проталкивать наш вице-премьер. Хотя есть Мантуров, но у него задача в первую очередь обеспечить РФ, а там из друзей и КНДР с Белоруссией тоже ждут. Так что весь объём заказов покрывать придётся минимум десятилетие. Даже при самом большом оптимизме.

Иран пополняет парк А-330, и восстанавливает А-300, Танзания страдает от А-220,

А вот в Танзании местный перевозчик отчитался, что уже шесть лет работает в убыток. В прошлом году убыток составил 34 миллиона долларов в переводе. Не так чтобы много, но у авиакомпании 16 самолётов. Пригласили аудиторов, которые выяснили, что основная проблема — самолёты А-220, которые простаивали от от 279 до 721 дня по состоянию на июнь 2023 года из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney и нехватки запчастей. При этом компания продолжала платить по лизингу. А экономическое обоснование этих закупок, по сути, не проводилось. Из-за ошибок в понимании контрактов упущены гарантийные выплаты.

Отдельная история — Dash 8-300. На попытки восстановления его до состояния летной годности потратили около 7 миллионов долларов. Но самолёт после семи лет простоя и четырех лет ремонта, всё ещё не летает. Простои в грузовых перевозках дополнили общую картину кризиса. Аудиторы рекомендуют срочно пересмотреть модель эксплуатации и провести анализ: нужно ли Tanzanian Airlines продолжать использовать A220 — и на каких условиях.

В комментариях частенько тыкают пальцем, мол, Ситиджет отказались от Суперджетов из-за проблем с поставками ремфонда, который мог поставляться более 1 месяца. В случае с А-220 ремфонд ждут годами и молча платят. В Сенегале ситуация схожая. Пока что ни от одного из перевозчиков не услышал дифирамбов в отношении самолёта А-220.

Иран пополняет парк А-330, и восстанавливает А-300, Танзания страдает от А-220,

Southwest прогнозирует падение выручки во втором квартале на 6% после 3% снижения в первом. Компания отказалась от годового прогноза, как и многие другие перевозчики: предсказать поведение рынка стало почти невозможно. Особенность Southwest — ставка на внутренние рейсы и туристов. В отличие от конкурентов с международными маршрутами и корпоративными клиентами, она гораздо сильнее зависит от потребительских настроений. А они, судя по всему, сейчас в минусе.

Поэтому генеральный директор авиакомпании Боб Джордан считает, что не стоит ждать, пока экономисты официально объявят о спаде в экономике США: по его мнению, рецессия в авиационной отрасли уже наступила.

Лоукостеры вообще обычно выигрывают при рецессии — те, кому нужно лететь (а в США и альтернатив особо нет), скорее купят билет на Soutwest, чем на Дельту или АА/ЮА. Причины в сокращении полётов можно искать в другом, но вероятно всё же, что он прав.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aAvs846gP1Z1f7SU

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Смотровая площадка с биноклями бесплатными лестницы и вверх, и вниз, и в стороны Решила я с утра пораньше пройти к памятнику Салавату Юлаеву по берегу, раз по воде хода нет из-за ремонта моста; Встречный редкий прохожий сказал мне — дойдёте-дойдёте, только далеко и высоко — ...
 Дорогие друзья. Давно ничего не помещала,не было никакого настроения из-за событий на Украине.Но решила попробовать вернуться к обсуждениям лучшего в искусстве и живописи.Возможно это сделает добрее и человечнее и русских, и украинцев.Ведь творчество и красота далеки от политических убе ...
При чтении «Дома правительства» Слезкина, мне показались интересными отрывки из воспоминаний Агнессы Мироновой. Я нашла их целиком. Агнесса родилась в 1903 году в Майкопе. Она была второй женой Сергея Миронова, чем и известна. Они стали жить вместе с 1931 года, но до этого 6 лет ...
Сегодня ночью под Северодонецком ДРГ ВСУ полностью уничтожила артбригаду ВС РФ. Информация приходит из разных источников и точно уточнить ход событий сложно. Досконально известно, что первыми об этом узнали местные жители, к которым этим утром прорвался единственный выживший солдат ВС РФ. ...