Иран пополняет парк А-330, и восстанавливает А-300, Танзания страдает от А-220,


Иран уже вполне обыденно в очередной раз пополнил свой флот самолётами А-330. Причём относительно свежих. Речь идет о 13-летних Airbus A330-200, принадлежавших Hong Kong Airlines: A330-200 (MSN 1286) бывш. б/н B-LNK и VP-CLN и A330-200 (MSN 1322) бывш. б/н B-LNL и VP-CLI. Оба лайнера были выведены из эксплуатации в 2024 году и до начала 2025 года хранились в Хайкоу . В начале апреля этого года оба A330 перелетели в Маскат, Оман, а 17 апреля пополнили флот Iran Air, получив бортовые номера EP-IJC и EP-IJD, соответственно.
Кстати, в Белоруссию А-330 тоже через Маскат попали, да и в Россию тоже через него завозили периодически. Так что санкции санкциями, а ввозить можно всё, что захочется. Только схемы кривоватые и лизинг не работает.

Вроде бы Иран должен с обновлением парка потихоньку своих старичков выводить. Однако Qeshm Airlines сумела вернуть в эксплуатацию 34-летний A300 c б/н EP-FQK, который не летал с 2022 года. Всё техническое обслуживание и ремонт выполнили местные специалисты. Как подчёркивают в Тегеране, восстановление было выполнено без участия иностранных компаний и оригинальных комплектующих.
Не, весьма интересно, что в Иране можно полетать на уже выведенных типах, которые весьма неплохо обслуживаются своими силами. Получается эдакая Куба только в авиации. Не стоит думать о том, что все операции по восстановлению или перетаскиванию кривыми маршрутами самолётов полностью удовлетворяют иранскую гражданскую авиацию, а при предложении приобрести в России МС-21 или Сухой Суперджет они покрутят пальцем.
Но тут другой момент. Сейчас РФ, если быть объективным, движется к нормализации отношений с США, которые сейчас несколько негативно настроены относительно Ирана. Ну это мягко говоря. И мы, ну будем честны, уже пару раз кидали Иран. Причём грубовато. Сейчас им особо ничего не предлагая. Но выбирая между поставками в Иран и поставками из США я даже не буду строить иллюзий относительно того, что будет проталкивать наш вице-премьер. Хотя есть Мантуров, но у него задача в первую очередь обеспечить РФ, а там из друзей и КНДР с Белоруссией тоже ждут. Так что весь объём заказов покрывать придётся минимум десятилетие. Даже при самом большом оптимизме.

А вот в Танзании местный перевозчик отчитался, что уже шесть лет работает в убыток. В прошлом году убыток составил 34 миллиона долларов в переводе. Не так чтобы много, но у авиакомпании 16 самолётов. Пригласили аудиторов, которые выяснили, что основная проблема — самолёты А-220, которые простаивали от от 279 до 721 дня по состоянию на июнь 2023 года из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney и нехватки запчастей. При этом компания продолжала платить по лизингу. А экономическое обоснование этих закупок, по сути, не проводилось. Из-за ошибок в понимании контрактов упущены гарантийные выплаты.
Отдельная история — Dash 8-300. На попытки восстановления его до состояния летной годности потратили около 7 миллионов долларов. Но самолёт после семи лет простоя и четырех лет ремонта, всё ещё не летает. Простои в грузовых перевозках дополнили общую картину кризиса. Аудиторы рекомендуют срочно пересмотреть модель эксплуатации и провести анализ: нужно ли Tanzanian Airlines продолжать использовать A220 — и на каких условиях.
В комментариях частенько тыкают пальцем, мол, Ситиджет отказались от Суперджетов из-за проблем с поставками ремфонда, который мог поставляться более 1 месяца. В случае с А-220 ремфонд ждут годами и молча платят. В Сенегале ситуация схожая. Пока что ни от одного из перевозчиков не услышал дифирамбов в отношении самолёта А-220.

Southwest прогнозирует падение выручки во втором квартале на 6% после 3% снижения в первом. Компания отказалась от годового прогноза, как и многие другие перевозчики: предсказать поведение рынка стало почти невозможно. Особенность Southwest — ставка на внутренние рейсы и туристов. В отличие от конкурентов с международными маршрутами и корпоративными клиентами, она гораздо сильнее зависит от потребительских настроений. А они, судя по всему, сейчас в минусе.
Поэтому генеральный директор авиакомпании Боб Джордан считает, что не стоит ждать, пока экономисты официально объявят о спаде в экономике США: по его мнению, рецессия в авиационной отрасли уже наступила.
Лоукостеры вообще обычно выигрывают при рецессии — те, кому нужно лететь (а в США и альтернатив особо нет), скорее купят билет на Soutwest, чем на Дельту или АА/ЮА. Причины в сокращении полётов можно искать в другом, но вероятно всё же, что он прав.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aAvs846gP1Z1f7SU
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
|
</> |