Первый полёт полностью импортозамещённого Суперджета с ПД-8 состоялся!

топ 100 блогов travelfoxes23.04.2025
Первый полёт полностью импортозамещённого Суперджета с ПД-8 состоялся!

Спешу поздравить своих дорогих читателей, которые, как и я, не опуская руки, ожидали этого знаменательного момента, а именно первого полёта полностью импортозамещённого Суперджета с двигателями ПД-8. Да, до этого мы имели два различных самолёта – полностью импортозамещенный и с двигателями ПД-8, а теперь есть всё вместе в одном изделии.

Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час. В честь приближающегося праздника на «Суперджет» был нанесен логотип 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Самолет пилотировал экипаж в составе командира заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Завалкина, второго пилота летчика-испытателя 1 класса Александра Верхова и ведущего инженера по летным испытаниям - бортового оператора Максима Грюканова.

Первый полёт полностью импортозамещённого Суперджета с ПД-8 состоялся!

После приземления командир экипажа Сергей Завалкин доложил об успешном выполнении полетного задания. В ходе первого полета выполнен взлет и набор высоты 3000 метров на взлетном режиме двигателей. В небе осуществлена проверка работы систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования на различных скоростях. Кроме того, проверена газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8. В полете выполнена уборка и выпуск шасси.

Да, про шасси отдельная история. На первой машине в первом полёте не убирали шасси, так как к полёту этот момент не был отработан. А тут самолёт, в принципе готов. Готов присоединиться к длительным сертификационным полётам, которые планируются, теперь обоснованно, завершить к концу года, а с начала следующего поставлять импортозамещённый Суперджет в товарных количествах.

Первый полёт полностью импортозамещённого Суперджета с ПД-8 состоялся!

Сегодня праздник у всех, кто верил в наш авиапром. Но особенно стоит отметить коллективы двигателестроителей, а также Яковлевцев, которые занимаются сейчас Суперджетом, как и прошлые команды из ГСС и их последователей. Ну и Михаилу Аслановичу, разумеется. Всё же, какой бы ни был Суперджет, но он производился дессятками и продолжает летать по стране. Туполевцы не смогли до такого состояния довести ни одну машину. Да и не столько в самолётах дело. Суперджетом занималась команда настоящих новаторов, которые использовали новые подходы и создали с нуля современный самолёт. Да, опираясь на многие современные наработки, что совершенно нормально.

Я, если честно, эти годы скорее ожидал первый полёт импортозамещённого МС-21, у которого была фора по двигателям, как минимум, да и крыло довели до ума. Но с появлением ПД-8 Суперджету осталось немного до регулярных рейсов. У Суперджета, в принципе, по начинке была фора, так как её начали замещать ещё до СВО. А вообще, производители почти всей начинки отличались.

Первый полёт полностью импортозамещённого Суперджета с ПД-8 состоялся!

Такое ощущение было, что для МС-21 специально делали всё не так, как для Суперджета. У Суперджета авионика, электрические и пилотажные системы от Thales, так давайте для МС-21 возьмём от Rockwell Collins, топливная на Суперджете от Zodiac, так давайте на МС поставим от Eaton, система управления на первом от Honeywell, так на МС от Hamilton Sundstrand. А когда началась СВО, так каждый побежал с требованием импортозамещать точь-в-точь, чтобы было, как в оригинале. Собственно, ПД-8, возможно, так и затянулся, что его пытались вписать под то, что есть. Ну, как тут предлагают некоторые – скопировать. Потому и не получается заменить одно другим и всем сразу.

Хотя у МС-21 огромное количество хитрых штук, которые и затягивают полёты. Я не про композиты сейчас с весами (если бы проблема была там, то не настрогали бы пару десятков планеров). Те же активные БРУ делают единичные производители в мире. Да там и энергосистема вся переменной частоты. На Суперджете потребители, как те же насосы подключаются напрямую к сети, а на МСке куча частотников, а они вес имеют.

В общем, ждём в ближайшее время полётов МС.0012 и МС.0013. Алиханов обещает в июне, а его прогнозы (по крайней мере по Суперджету и ПД-8) оправдались. Откупориваем недопитое после ПД-8 и третьего (второго) Ил-114-300. А глобально – смотрим за ходом сертификации, чтобы до конца года уложились.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aAlJT3IEIjkwfWBH

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 19-м и раннем 20-м столетии люди, страдающие от болезней и физического дискомфорта, легко могли найти то, что рекламировалось как средства лечения в их местной аптеке. Хлороформ, кокаин, героин и метамфетамин предлагались, как решения для всего, от ангин и зубной боли к кашлю, ...
Живу в пристройке на земле, достроенной-пристроенной. Проблема в том , что внутри квартиры абсолютно нет приема на мобильный аппарат ( может, стационарный и принимал бы...) . Каким образом можно ее получить? ...
Владимир Балюко вывесил фотку ...
(автобиографическое) Мне тринадцать, на дворе одна тысяча девятьсот девяносто первый год, первые числа южного января, моросит мерзкий дождичек вперемежку со снежком и на часах без ...
Жили были, не тужили генералы и купцы. Хорошо жили, густо, сочно. В то время, как солдатики на фронте гибли, голые, босые и с ржавыми штыками, генералы вместе с купцами пилили бабло из государственного кармана. А ещё генералы крепости сдавали вместе с сотнями пушек, пулеметов, ...