Про Шереметьевские трапы и Суперджеты

топ 100 блогов travelfoxes09.08.2023 Про Шереметьевские трапы и Суперджеты
Сегодня забудем про новости, а я поделюсь немного фотографиями и повспоминаю немного про свою работу в главном аэропорту страны и задачи, которые приходилось решать. Авторские статьи с воспоминаниями, к сожалению, читают мало. Не то, чтобы гоняюсь за популярностью, просто хочется, чтобы было интересно всем. Но тех читателей, которые их ценят, обязательно иногда радую. Мне тоже нравится иногда повспоминать былое за кружечкой пенного в идеале. Фотографии мои, сделаны мной, ничего в них конфиденциального нет, это просто трапы.
Итак, проблема трапов была просто мегаглобальной. Причём она касалась двух типов самолётов: Сухих Суперджетов и Боингов-737.

Дело в том, что в главном аэропорту страны No Touch Policy (NTP) применяется абсолютно ко всей технике. Самолёта не может касаться ничего. Даже концевики телетрапов, которые, в общем-то, для этого предназначены. Когда-то давно самолёт можно было плавно касаться трапом, но позже и этого не стало. Требование было обеспечить зазор в 2,5 – 5 см (попробуйте на многотонном дизельном трапе с болтающейся сверху кабиной так точно подъехать), чтобы трап не саданул самолёт, и в проём никто не провалился ногой, включая каблуки и детские ноги.
С Боингом-737 задача оказалась почти нерешаемой – проёмы дверей находятся на изгибе фюзеляжа, поэтому при зазоре в 2 см с правой стороны, с левой будет зазор около 20 см. В общем, там что-то порешали, стали подгоняться так, чтобы самый маленький зазор приходился на центр дверного проёма, а на боковые особо не обращали внимания.
Про Шереметьевские трапы и Суперджеты
А вот Сухой Суперджет оказался самым сложным в другом плане. Дело в том, что основное количество трапов было оснащено всепогодными козырьками и галереями. Ну для комфорта пассажиров, что те не мокли под частыми московскими дождями. Козырёк, как у телетрапа, после подгона трапа плавно опускался на самолёт сверху. Опускал его хитрый механизм из железок вдоль козырька.
При подгоне такого трапа к Сухому Суперджету требовалось соблюдать предельно ювелирную точность, так как после подгона трапа радостная бортпроводник распахивала дверь, которая при неправильном подгоне ударялась краем об этот самый механизм опускания козырька. Если обнаруживалась царапина или повреждение лакокрасочного покрытия, то вызывалась инспекция, и фиксировался инцидент – повреждение воздушного судна на земле.
Про Шереметьевские трапы и Суперджеты
Реакция Аэрофлота была достаточно простой и предсказуемой – никаких трапов с всепогодной галереей не должно приезжать к Сухим. А вот как это сделать, когда большинство с галереей? Хэндлинг побежал к МАШу узнавать, может быть что-то осталось на площадке со списанной техникой. Понятное дело, что СПТ-154 реанимировать никто не собирался. Однако нашли 6 вполне добротных прицепных трапов, которые отмыли и поставили на малом перроне, где тогда стояли Сухие (это стоянки 105-112 терминала В, напротив пассажирского фидера с телетрапами). Вот только беда – самолёты на них стояли парами, то есть на одну стоянку помещались два Суперджета хвостами друг к другу, а положения именовались 105E – 105W, например. То есть один Сухой смотрит на Восток, другой на Запад. А трапы поставили под мачтами. А трап несамоходный. Точнее, у него есть небольшой моторчик, который его двигает со скоростью траурной процессии.
А пассажирская дверь не всегда оказывалась со стороны мачты освещения. Вот и тащил доп трап вокруг носа самолёта. Иногда из-за этого высадка начиналась только через 8 минут после прибытия.
Другая проблема на трапах без галерей у нас появилась зимой. Снег заметал верхнюю площадку трапа, а потом на солнце снег таял и тут же замерзал на верхней площадке, где тут же появлялся каток. Пассажиры, бывало, падали. Ругались, что скользко. Искали решение – кидали реагент с перрона, использовали парогенераторы водозаправочных машин. В общем, проблем с ними хватало.
Про Шереметьевские трапы и Суперджеты
Бонусом дам фото трапа-кабриолета. Эта EINSA, которая в своё время решила прокатиться под галереями терминала D. Первая же галерея снесла весь всепогодный козырёк. Его позже демонтировали, а трап эксплуатируется кабриолетом.
Сейчас стандартное место, где бьются трапы – мост под рулёжкой с третьей полосы. Там трап не проедет. Ему только по восточной объездной ехать приходится. Впрочем, это касается всей высокой техники.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-sheremetevskie-trapy-i-superdjety-64d3f3f9347e5924ca325f89

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Японская компания озвучила российские цены на обновленный кроссовер C-HR, этот прайс способен неприятно удивить Российский офис Toyota объявил о начале приема заказов на обновленный кроссовер C-HR. Автомобиль лишился базовой версии с «механикой», теперь комплектаций всего две. В итоге ...
Всем соленых рыжиков под Hennessy XO самогон и легкого выхода из новогоднего запоя. А вот скажите, уважабы, что могло бы сподвигнуть вас поменять ваши бензиновые бугатти и мазератти на какие-нить теслы и прочие электрички, коих рекламы везде как говна за баней? Про буугатти это так, ...
Они же клевые, верно? :-) Приятного времени ...
Залезла в психологии в свою любимую тему… Ну, конечно же, о мужчинах и о том, чем они от нас отличаются. В данном случае речь идет о взглядах друг на друга. Еще пещерные люди практиковали зрительный контакт ( любопытно, откуда об этом знают современные психологи?), чтобы привлечь внимание ...
Часть 1 Геополитический треугольник В начале девятнадцатого века основным содержанием европейской политики было противостояние между наполеоновской Францией и её заморским врагом – Великобританией. Не имея возможности разбить Великобританию, Наполеон решил выбить из-под ...