Про новый Бентли и старые универсалы.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/142215_image_large.jpg)
Однако, спустя некоторое время, один находчивый американец с фамилией, как у семейного хетчбека, придумал, как поставить дело на поток. И понеслось..
Что только люди не пытались предпринять. Как только ни использовали механическую силу огня и четырёх колёс. В итоге некоторые сферы применения действительно оказались удачны.
К примеру, перевозка грузов. Конечно, куда веселее наблюдать за египетскими рабами из документальных фильмов BBC, тянущими здоровенную каменную глыбу на вершину многометровой пирамиды. Как их кости ломаются под её тяжестью и никто при этом не кричит и не вызывает скорую, но ни только потому, что телефон ещё не изобрели, а скорее из чувства страха к надзирателю с плетью на перевес.
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/autowp.ru_skoda_octavia_greenline_combi_uk-spec_7.jpg)
Весело, однако, не практично. Поэтому люди придумали грузовик. Разработали, начертили, собрали и пустили в продажу. Я вижу десяток таких каждый день на улицах и по телевизору и это нужные колёса, без них, уверяю вас, никак.
Есть так же спортивные купе. Их любит молодёжь и те, кому слегка за сорок. Эти автомобили ни менее значимы, чем грузовики, потому что служат очень благородной миссии - укорачивают путь состоятельного мужчины и молодой девушки от знакомства до постели. Не уверен, что такие исследования кем-либо проводились, но вполне очевидно - те, у кого есть 911-ый, занимаются сексом куда чаще тех, кто ездит на маршрутках.
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/autowp.ru_volkswagen_passat_variant_uk-spec_8.jpg)
А ещё на нём можно эффектно уйти из жизни, спикировав на максимальной скорости в ближайшую акацию. В качестве бонуса о вас напишут в газетах, а блогеры шумно обсудят очередного лихача в своих Жежешках, после чего, правда, переключатся на сношающихся политиков.
Перечислять полезные сферы можно было бы довольно долго, однако, неудачных всё же больше. Я не намерен сейчас останавливаться подробно на каждой отдельно, потому что на это ушёл бы поменьше мере месяц, но об одной из них мне действительно хотелось бы поговорить. Это универсалы.
Честно говоря, я никогда не понимал смысл универсалов. Естественно, с позиции тех, кто их продаёт всё вполне логично: вы покупаете седан, в который можно запихнуть немного больше вещей, а взамен он становится немного уродливей. Но так ли немного? Много, если задуматься всерьёз.
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/autowp.ru_volvo_xc90_62.jpg)
Есть, впрочем, действительно хорошо выглядящие универсалы, но их так никто не называет. Я говорю о городских паркетных внедорожниках, типа Volvo XC90 и Audi Q7. Вы можете смеяться, но это действительно так. Ведь вдумайтесь, большинство людей не используют внедорожники для езды по бездорожью, а вылазки на природу с семьёй раз в месяц не в счёт. Так что частично эти автомобили лишают смысла покупку универсала, но проблема в том, что зачастую они существенно дороже, так что о серьёзной конкуренции речь не идёт.
Я подумывал об этой проблеме некоторое время и понял, что путей естественного развития универсалов на самом деле ни так уж много. Первый из них - начать всерьёз работать с дизайном, но в большинстве случаев вы будете получать массивную задницу, которую как ни заглаживай, убрать будет нельзя, разумеется, если нужно действительно много места.
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/autowp.ru_audi_q7_3.0t_quattro_7.jpg)
Ещё можно делать их дешевле. Но никто не будет делать их существенно дешевле, потому что в этом случае производство потеряет всякий смысл. Так что же тогда делать? И ответ, как ни странно, нашёлся сам собой.
Руководство элитных брендов, в связи с серьёзным помешательство на почве тотального классового перемешивания (не путать с кровосмешением), подумало о том, что пора браться и за эту нишу. Как правило, такие мысли до добра доводят редко. Седан от Porsche и внедорожник от Spyker мы уже видели, больше не надо.
И в случае с универсалами решено было пойти по примерно тому же пути. Всё просто - берётся удачная дорогая модель и выпускается в каком угодно кузове, таким образом, имидж кузова растёт, а вместе с ним и продажи. Думаете бред? Ни капли нет.
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/c1dcab2265698682faf48177583.jpg)
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/d3623165706e844c27100a6d2fe.jpg)
Mercedes Shooting Brake и Bentley Continental Flying Star. Первой мыслью было "что, чёрт возьми, это за хреновины?". Вторая мысль, как ни странно, была такой же. И третья. Мой мозг, при виде этих машин чуть было не отключился, как это бывает в тех случаях, когда мы не верим своим глазам. Это купе? Или универсал? Куниверсал? Скорее всего, да.
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/mercedes-benz-concept-fascination_2.jpg)
Рассуждая о том, кому одна из таких может понадобиться, мне не удалось сделать основательного вывода. Они вызывали лишь недоумение.
![Про новый Бентли и старые универсалы.](http://ljplus.ru/img4/n/i/nineonetwo/3050413.001_1016big.jpg)
Но подумайте вот о чём, теперь человек, купивший универсал, сможет смело говорить "у меня тип кузова, как у новых Bentley и Mercedes", сидя при этом в гробовозке Mondeo.
Игнатиади Георгий