Про новый Бентли и старые универсалы.
millionaire2222 — 11.05.2010 Первый автомобиль, не будучи даже автомобилем, а скорее трёхколёсным пыхтяще-скрипящим нефтяным велосипедом, вероятно, не знал, какое будущее благодаря ему всех нас ждёт. Незнание это, впрочем, не было порождено отсутствием бортовых компьютеров-мозгов, скорее это банально невозможно было предсказать.Однако, спустя некоторое время, один находчивый американец с фамилией, как у семейного хетчбека, придумал, как поставить дело на поток. И понеслось..
Что только люди не пытались предпринять. Как только ни использовали механическую силу огня и четырёх колёс. В итоге некоторые сферы применения действительно оказались удачны.
К примеру, перевозка грузов. Конечно, куда веселее наблюдать за египетскими рабами из документальных фильмов BBC, тянущими здоровенную каменную глыбу на вершину многометровой пирамиды. Как их кости ломаются под её тяжестью и никто при этом не кричит и не вызывает скорую, но ни только потому, что телефон ещё не изобрели, а скорее из чувства страха к надзирателю с плетью на перевес.
Весело, однако, не практично. Поэтому люди придумали грузовик. Разработали, начертили, собрали и пустили в продажу. Я вижу десяток таких каждый день на улицах и по телевизору и это нужные колёса, без них, уверяю вас, никак.
Есть так же спортивные купе. Их любит молодёжь и те, кому слегка за сорок. Эти автомобили ни менее значимы, чем грузовики, потому что служат очень благородной миссии - укорачивают путь состоятельного мужчины и молодой девушки от знакомства до постели. Не уверен, что такие исследования кем-либо проводились, но вполне очевидно - те, у кого есть 911-ый, занимаются сексом куда чаще тех, кто ездит на маршрутках.
А ещё на нём можно эффектно уйти из жизни, спикировав на максимальной скорости в ближайшую акацию. В качестве бонуса о вас напишут в газетах, а блогеры шумно обсудят очередного лихача в своих Жежешках, после чего, правда, переключатся на сношающихся политиков.
Перечислять полезные сферы можно было бы довольно долго, однако, неудачных всё же больше. Я не намерен сейчас останавливаться подробно на каждой отдельно, потому что на это ушёл бы поменьше мере месяц, но об одной из них мне действительно хотелось бы поговорить. Это универсалы.
Честно говоря, я никогда не понимал смысл универсалов. Естественно, с позиции тех, кто их продаёт всё вполне логично: вы покупаете седан, в который можно запихнуть немного больше вещей, а взамен он становится немного уродливей. Но так ли немного? Много, если задуматься всерьёз.
Есть, впрочем, действительно хорошо выглядящие универсалы, но их так никто не называет. Я говорю о городских паркетных внедорожниках, типа Volvo XC90 и Audi Q7. Вы можете смеяться, но это действительно так. Ведь вдумайтесь, большинство людей не используют внедорожники для езды по бездорожью, а вылазки на природу с семьёй раз в месяц не в счёт. Так что частично эти автомобили лишают смысла покупку универсала, но проблема в том, что зачастую они существенно дороже, так что о серьёзной конкуренции речь не идёт.
Я подумывал об этой проблеме некоторое время и понял, что путей естественного развития универсалов на самом деле ни так уж много. Первый из них - начать всерьёз работать с дизайном, но в большинстве случаев вы будете получать массивную задницу, которую как ни заглаживай, убрать будет нельзя, разумеется, если нужно действительно много места.
Ещё можно делать их дешевле. Но никто не будет делать их существенно дешевле, потому что в этом случае производство потеряет всякий смысл. Так что же тогда делать? И ответ, как ни странно, нашёлся сам собой.
Руководство элитных брендов, в связи с серьёзным помешательство на почве тотального классового перемешивания (не путать с кровосмешением), подумало о том, что пора браться и за эту нишу. Как правило, такие мысли до добра доводят редко. Седан от Porsche и внедорожник от Spyker мы уже видели, больше не надо.
И в случае с универсалами решено было пойти по примерно тому же пути. Всё просто - берётся удачная дорогая модель и выпускается в каком угодно кузове, таким образом, имидж кузова растёт, а вместе с ним и продажи. Думаете бред? Ни капли нет.
Mercedes Shooting Brake и Bentley Continental Flying Star. Первой мыслью было "что, чёрт возьми, это за хреновины?". Вторая мысль, как ни странно, была такой же. И третья. Мой мозг, при виде этих машин чуть было не отключился, как это бывает в тех случаях, когда мы не верим своим глазам. Это купе? Или универсал? Куниверсал? Скорее всего, да.
Рассуждая о том, кому одна из таких может понадобиться, мне не удалось сделать основательного вывода. Они вызывали лишь недоумение.
Но подумайте вот о чём, теперь человек, купивший универсал, сможет смело говорить "у меня тип кузова, как у новых Bentley и Mercedes", сидя при этом в гробовозке Mondeo.
Игнатиади Георгий