Mercedes CLS и сегмент космических седанов.


Если подумать, до этих пор Mercedes CLS толком не имел конкурентов. По одну сторону стояли бизнес седаны, а по другую - стильные спортивные купе. И это ставило меня в несколько затруднительное положение, потому что его нельзя было с полной уверенностью отнести ни к первым, ни ко вторым.
Если всё же быть точным, то на самом деле это довольно крупный, роскошно отделанный седан, с полноценными четырьмя дверями и нормальными "взрослыми" сиденьями, а ни детскими колясками, как у большинства псевдо четырёхместных автомобилей, но при всём при этом обладающий стремительной и яркой внешностью, способной затмить практически любое, даже очень дорогое, спорт купе.

Не стоит так же забывать, что помимо умопомрачительно внешности CLS обладает ещё одним бесполезным, но крайне занятным преимуществом. Его компрессорный V8 издаёт поистине волшебные звуки: мягкий, приятно ласкающий слух, бархатистый рокот на низких оборотах, сменяющийся звериным рыком, если вам вдруг захочется повеселиться. И сочетание этих двух качеств сделало CLS действительно уникальным автомобилем.
Неизвестно, впрочем, сколько ещё он оставался бы в негласных лидерах им же выдуманного сегмента космических седанов, как вдруг руководство двух других премиальных немецких брендов решило, что пора бы и им отломить по паре кусков от этого пирога.

Audi и BMW - речь идёт, естественно, о них. Парни, что там заправляют, конечно же, понимали, что борьба в этом сегменте это ни борьба двигателей или богатства комплектаций. Речь шла исключительно о внешности.
Вообще, это странно. В современном автомобильном мире борьба инновационных технических решений занимает куда более высокую ступень, чем споры о какой-то там внешности. Взгляните хотя бы на столетнюю войну между Impreza и Lancer и поймёте о чём я.

Но тут вдруг выясняется, что три крупнейших мировых игрока решили поиграть в "самый крутой дизайнерский состав". Это нелогично, но с другой стороны, если вдуматься, именно это придаёт вес CLSу, так как по сути у него получилось создать тот редкий класс за борьбой внутри которого действительно интересно наблюдать. Мы уже давно потеряли счёт новым кроссоверам, но как же, чёрт возьми, интересно было глянуть на Audi A7 и BMW Concept Gran Coupe.


Сейчас я не буду подробно останавливаться на каждом из них, а пройдусь, как говорится, по верхам. Отдельно обе новинки будут рассмотрены мною позже.
Если об Ауди А7 уже вовсю говорят, то Gran Coupe пока лишь концепт, но, как утверждают люди, побывавшие на днях на выставке в Шанхае, он доведён до состояния, которое бывает уже у предсерийных авто. И, судя по тому как решительно настроено Ауди, не думаю, что на БМВ вдруг ни с того ни с сего откажутся от выпуска Gran Coupe, так что, будем считать, что его уже запустили в серию.


Стоит отметить, что в плане внешности Ауди А7 пошла на куда большие компромиссы в угоду стилистике CLS, чем БМВ. Совершенно чётко прослеживаются знакомые черты, знакомая округлость и стремительность, но тем ни менее в ней нет ни намёка на дикость. Скажу так - Ауди А7 более немецкая, чем CLS даже при том, что вычурных линий в ней ни чуть не меньше, если не больше.
В то же время БМВ, как это ни странно, постаралось на славу. Глядя на последние модели "пятёрки" можно было думать, что эта марка постепенно теряет былую агрессию и свой собственный неповторимый стиль, постепенно превращаясь исключительно в статусный бренд. Подобные тенденции всегда удручают, особенно фанатов, но даже я, таковым не являясь, раздражался при мысли о том, что БМВ становится ни более чем шильдиком.


Однако, Gran Coupe привнесло нечто такое, чего я, честно говоря, ожидать никак не мог. Фишка в том, что фирменная решётка радиатора, если не стала, как в былые времена, выпячена вперёд, то хотя бы стала вертикальна. А это значит лишь одно – перед нами в кой то веки истинная "бэха"! Пусть линии её в некоторых местах ещё мягки, но в целом этот автомобиль определённо накачал немало мышц.


Как итог скажу, что на Ауди, чрезмерно увлекшись копированием CLS, забыли о том, что, прежде всего такой автомобиль должен быть агрессивен, а только потом дорог и роскошен. Я смотрел один из их промороликов, в котором А7 катали, но ни по скоростной трассе. Он неспешно передвигался по Беверли Хилз на фоне дорогих особняков, а за его рулём сидела женщина. И это неверный шаг.
На БМВ отлично поняли, как надо позиционировать конкурента CLS. Они не стали копировать его линии, но создали автомобиль, который доставит ему немало хлопот.
Игнатиади Георгий