Притчу рас(пере)скажу вам одну
alfare — 24.07.2023 Навеяна она комментами, которые оставляют к истории про бутылку коньяка, из поста про женщин.История (не моя, а shimronnett) оказалась популярна, её вот и Иванов-Петров процитировал, теперь ещё больше народу мнение выскажет...
Когда-то, давным-давно, замечательный писатель Юрий Коринец написал замечательную детскую фантастическую повесть "Заблудившийся робот".
В этой повести на землю попадает некий робот, и оказывается в "обыкновенной семье", где папа, мама и двое детей. Папа - художник, он рисует картины. Но вот беда: картины не очень хорошо покупают и на выставки как-то не очень хорошо берут, хотя художник папа, вроде хороший, и человек тоже.
Картины эти имеют одно странное свойство: вот нарисовал папа картину, понёс её в "приёмную комиссию", там посмотрели и сказали: ну... хорошо, конечно, но надо ещё поработать. И папа картину уносит домой, и она, картина, некоторое время стоит-пылится в кладовке... часто просто так, ничего с нею не делают. А потом папа её снова приносит на комиссию, и ему говорят: ну это же совсем другое дело!!!11
И вот, была у этого папы-художника одна прям заколдованная какая-то, особенно неудачная картина, всем, вроде, хорошая, но её уже несколько раз на комиссию носили, а комиссия всё возвращает и возвращает: надо, мол, ещё поработать.
Ну что за безобразие-то, а? В чём загвоздка?
И вот однажды эта милая семья в сборе, папа печалуется, как быть с картиной, бида-бида-огорчение, робот тоже весь в печали, смотрит-смотрит на картину (а на ней лесочек такой, полянка, берёзки, травушка-муравушка, пейзаж, короче, а ля натюрель, милота).
И вдруг робот, такой, говорит: "вот здесь - (и тычет в картину железным пальчиком) - надо нарисовать гаечку! такую маленькую, ужасно одинокую железную гаечку..."
Шо за фигня?! Все такие фшоке: мы, тебя, конечно, любим, ты нам как сын, но это пейзаж, природа, травушка-муравушка, берёзки... Какая гаечка, ты чо, чувак? Ты, конечно, умный и хороший, но, железяка, это же ИСКУССТВО!!!
А робот упёрся...
Папа мучился-мучился, потом, жизнь не мила, делайте из меня хоть ездовую собаку, взял и гаечку пририсовал. Ну, картину всё равно теперь куда, хоть выбрасывай, а роботу приятно...
А, ну и ещё, так, по мелочи - пририсовав галочку, решил пару штрихов сделать, чтобы гаечка смотрелась правильнее. Мелких, так, где-то тень поправить, ещё что-то, мелочи совсем...
И отнёс картину на комиссию.
А там жутко обрадовались: вот, дорогой, теперь у тебя не картина, а шедевер!!! Вот теперь мы тебя любим, давай-давай, ещё рисуй... Ну, я там подробности не помню, только гаечку в итоге всё равно замазали-переделали в камешек, гальку. Гаечка - она для робота, а для берёзок всё-таки галечка.
Робот, правда, расстроился, очень он эту гаечку полюбил... Но ему потом отдельно кучу гаечек нарисовали и холст дали, делай с гаечками, шо хошь, заслужил.
А папа-художник кинулся в кладовку и стал на все картины гаечки-галечки пририсовывать в нужных местах.
А потом и замазать можно было, главное ведь не в гаечках, сами по себе. Они - камертоны. Как только такая гаечка появлялась на картине в нужном месте, всё становилось понятно: в чём изъян, где света не хватает, где тени, как баланс цветов нарушен... И стал папа-художник уважаемым человеком, да. И денег ему много дали, и квартиру трёхкомнатную...
А суть этой притчи в чём?
Не в гаечке дело, но иногда без этой гаечки - ну вот прям никак! Сама по себе она и не нужна, её потом и замазать можно. Но картина с её появлением раскрывает всю свою невидимую прежде суть.
|
</> |