Пришедшие к Ехавшему на ослике чают воскресения мёртвых


Минутка жажды жизни.
Можно сколько угодно кивать на древние истоки христианских праздников, обвинять в плагиате идей и ритуалов (цит. из книги Юлии Чмеленко "Шумерские мифы"):
В [сосуд для] освящения воды брось:
Освящённую воду Эреду приготовь!
Воду эту в [сосуд] эгуббу вылей!
Святая вода освящает дом богов...
Святую воду - чтобы город освятить,
святую воду - чтобы город очистить...
возьми и город окропи!
В данном заговоре говорится о традицих шумеров окроплять новое жилище, дом или город освящённой водой, защищая его таким образом от порчи и придавая ему сакральный смысл.
Виклинописных текстах такой ритуал основан на понятии "порча - грязь" - её надо смыть, поэтому после окропления улицы демоны уходят. Стоит отметить, что в аккадском языке слова "быть больным" и "быть грязным" различаются только последним корневым гласным.
- однако всё это не имеет значения на фоне новации, которую христианство принесло в религиозные воззрения землян.
Я имею в виду идею всеобщего воскрешения из мёртвых и "жизни будущего века".
В древних религиях душа, расставшись с телом и совершив финальное путешествие в царство мёртвых (Аид у греков, Дуат у египтян, Иркалла у шумеров etc.), утрачивала любые шансы ещё раз попасть в мир людей. Христианство же совершило подлинную революцию, указав путь к воскрешению каждого верующего.
Многие начинают веровать в наличие этого пути и в наши дни, иначе мы не читали бы новости подвида:
«Я понял, что христианская вера самая сильная» - такими словами Денис, бывший мусульманин, рассказывает свою удивительную историю спасения в зоне СВО.
Он родился в республике Татарстан и подписал контракт на службу. Во время обучения к ним регулярно приходил батюшка, поддерживавший солдат молитвами и святой водой.
«Хотя я сам был мусульманином, я как-то в это всё не верил», - делится Денис воспоминаниями.
Боец был ранен и пролежал 2 дня, истекающий кровью. Уже в госпитале он попросил проверить свои вещи, в которых неожиданно оказалась икона:
«Я поцеловал её и сказал спасибо. Спасли мне жизнь. И тогда я поверил в Бога».
В госпитале к Денису приходили священнослужители. «Я хочу креститься», - сказал он батюшке. <...>
Причём для обретения такой веры не обязательно пройти ад войны. Нередко к вере приходят и в обычной жизни, как сделала это, к примеру, одна эволюционировавшая из эльфов в люди заокеанская селебрити:
Православие - не только наша Вера. Это и наша мягкая сила
Тихая, но непробиваемая, не навязанная, а выбранная. Когда не мы идем за трендами - а мир приходит к нам, чтобы найти опору.
Вот вам яркий пример. Кэт Вон Ди - кумир миллениалов, звезда американского телешоу LA Ink, культовая тату-мастерица, певица, бизнесвумен. Когда-то - икона андеграунда, а сегодня она поёт «Господи, помилуй» на русском языке. Просто по зову сердца.
В 2022 году она выбросила оккультную литературу, отказалась от магии. Начала сводить «нехристианские» татуировки. Сначала – протестантизм, потом - Православие.
Теперь Кэт делится молитвами, выкладывает православные видео и ездит в тур с христианской группой. А ведь у нее 9,6 млн подписчиков - и многие из них впервые в жизни слышат русскую молитву.
Вот так работает настоящая сила: без пропаганды, без давления. Просто свет, который становится заразительным.
По-моему, такой подход соответствует духу истинного прогрессорства. И потому лично меня ничуть не удивляет распространение православия - единственного оставшегося на Этом Глобусе христианства (католицизм - перестал быть таковым ещё в ходе Великого раскола, а любой протестантизм изначально пилили в качестве "иудаизма для гоев") - во множестве стран. Хвалу Господу возносят на множестве языков, включая и весьма экзотические для нас:
(на видео по ссылке) Пение молитвы «Отче наш» на африканском языке коса.
Коса - язык одноимённого народа в Южно-Африканской Республике. На нём говорят около 18% населения. Коса является одним из 11 официальных языков ЮАР.
Воскресная Литургия на приходе преподобного Иоанна Лествичника в Кейптауне.
Окончу же сей пост стихотворением Тимура Кибирова (в крещении - Тимофея), описывающим принципиальную разницу между подходами к восприятию Бога адептами нашей и других религий.
Их-то Господь - вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведет за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то - гляди, сынок -
А наш-то на ослике - цок да цок -
Навстречу смерти своей.
А у тех-то Господь - он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенён тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то - увы, сынок -
А наш-то на ослике - цок да цок -
Навстречу смерти своей.
А у этих Господь - ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.
Виссон, багряница, венец златой!
Вкруг трона его веселой гурьбой
- Эван эвоэ! - пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.
Но наш-то, наш-то - не плачь, сынок -
Но наш-то на ослике - цок да цок -
Навстречу смерти своей.
На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдет,
Никуда не спрятаться ей!
Христос Воскресе!