Пример фокуса

топ 100 блогов bigdrum21.08.2024

Вот такое вот видео подсунул мне Ютуб. Видео свеженькое, и в контексте некоторых современных событий, а также особенностей вашего покорного слуги, весьма любопытное.

Прежде всего про любовь к авиации. Справедливости ради, учитывая количество произведенных и эксплуатировавшихся МиГ-21, индийские потери нельзя назвать чем-то экстраординарным. Давайте сравним несколько самолетов. Первым у нас будет Ф-5, самолет легендарный и вне всякого сомнения, великолепный. Из самолетов 3-го поколения, наверное - это один из самых лучших. Всего произведено 2423. Вот что пишет о потерях Википедия:

Аварии и катастрофы
Самый трагический инцидент в истории с участием F-5 произошёл в 1981 году в Турции, тогда пилот истребителя F-5A «Фридом Файтер» ВВС Турции Изб Мустафа Озкан не справился с управлением и его «Фридом Файтер» рухнул на постройки в районе города Кыркларели, в результате катастрофы погибло 66 человек, ещё 72 получили ранения различной степени тяжести[94].

Точное количество потерь F-5 остаётся неизвестным. По известным данным разбилось не менее 300 самолётов, но это без учёта около 200 F-5 потерянных ВВС Южного Вьетнама.[95]

28 февраля 1977 года в ходе учебного воздушного боя между истребителями F-5E и новейшим F-15A, «Тигр» случайно протаранил своего оппонента. Пилот F-15 катапультировался, F-5 с повреждениями смог совершить посадку[96].

7 апреля 2021 года в ходе тренировочного полёта NF-5 ВВС Турции потерпел крушение. Катастрофа произошла в районе города Конье. По информации официального твиттер аккаунта турецких ВВС, пилот погиб.[97]


Обращаем внимание на слово "разбилось", и получаем цифру не менее 300.

Вторым у нас будет известный Старфайтер Ф-104. Всего произведено 2578 штук. Статья про Старфайтер интересна тем, что аварийность приводится не в абсолютных цифрах, а в относительных к часам налета, так что общая цифра потерянных неясна. Однако для ФРГ было закуплено 916 самолетов, и за все время из них потеряно 292, 116 летчиков погибли. В статье также сравниваются относительные (к летному времени) потери Старфайтер и МиГ-21, причем для МиГ-21 указан год, а вот период для Старфайтера не указан, исходя из чего можно прийти к заключению, что для МиГ-21 взят год наибольшего количества происшествий, в то время как для Старфайтера весь период - то есть и тогда, когда были внесены изменения в конструкцию, и аварийность снизилась. То есть мы наблюдаем своего рода мухлеж.

Теперь смотрим МиГ-21. Всего произведено 11496 штук (без учета строившихся в КНР). Теперь поговорим об аварийности.

Высокой аварийностью своего парка МиГ-21 известны ВВС Индии. По сообщениям индийской прессы, на 2022 год за 60 лет эксплуатации индийских МиГ-21 разбилось свыше 400 самолётов, при этом погибло более 200 лётчиков и 60 человек на земле[293]. В 1985 году Индия на три месяца прекратила полёты всех самолётов модификации МиГ-21М после серии катастроф[294]. Индийская пресса прозвала МиГ-21 «летающими гробами»[295][296][297], сообщалось о случаях отказа пилотов летать на этих самолётах[298].

Итого.

В ВВС Германии за 30 лет из закупленных 916 Старфайтер разбилось 292, погибло 116 летчиков. В ВВС Индии за 60 (!) лет - ВДВОЕ БОЛЬШИЙ СРОК - разбилось 400 МиГ-21 и погибло 200 пилотов.

Получается, что все-таки индусы, прославившиеся аварийностью МиГ-21, все-таки имели показания меньшие, чем гордые тевтоны на Старфайтерах.

А теперь вот вам еще одна фраза из статьи в Википедии:

Наибольшее число лётных происшествий приходится на советские истребители МиГ-21 индийского производства, составляющие основу авиапарка ВВС Индии и заработавшие себе репутацию «летающих гробов» и «вдоводелов»[6]. С 1971 по апрель 2012 года разбились 482 МиГа (более половины из 872 полученных)[6].

Здесь цифры поточнее, и уже Старфайтер не выглядит так одиноко, однако давайте обратим внимание на выделенную болдом фразу.

Иными словами, речь идет не о советском производстве и сборке, а об индийском (частичном) производстве и сборке. При этом самолеты эксплуатировались очень долгое время, и нужно учитывать ресурсные проблемы, связанные с износом, усталостным разрушением, коррозией (а в Индии очень влажно и тепло) и так далее...

Короче. Вот именно индийская аварийность, как на мой взгляд, вовсе не является репрезентативной.

Что касается сводной статистики, то в Википедии я не нашел ничего подобного. Однако нужно учесть, что китайцы произвели не меньше самолетов J-7 (лицензионная копия МиГ-21), чем было произведено Старфайтеров, и в наше просвещенное время, когда мы узнаем о падении дельтапланов, что-то самолетопада МиГ-21 и его копий не видно. Думаю, не будет преувеличением сказать, что даже с учетом индийского опыта МиГ-21 в любом случае имеет не худшую, чем у Ф-5 Тайгер или Ф-104 статистику точно и железно. А учитывая срок эксплуатации (до сих пор еще три сотни таких самолетов состоят на вооружении) он вообще - лапочка и няша во всех смыслах...

Не говоря о том, что это один из самых красивых самолетов в истории...

Пример фокуса

Следующий момент связан с тем, что барышня настойчиво говорит о том, что МиГ-21 - один из самых ПРОДАВАЕМЫХ самолетов в истории. Лично я вижу для себя однозначную ассоциацию с Су-75, который разрабатывается именно как самолет для широкого рынка. И соответственно, предполагает объемы продаж.

Пример фокуса

И здесь я хочу сказать вот что.

Безаварийность эксплуатации воздушного судна определяется во-первых, качеством производства, во-вторых, эксплуатацией в соответствии с установленными техническими ограничениями, и в-третьих, с качеством и своевременностью аэродромного обслуживания. Насколько я помню, разработчики Су-75 особое внимание уделяют как раз вопросам наземного обслуживания самолета (об этом говорилось), то есть я могу предполагать, что по вопросам безаварийности он опять же будет не хуже ныне существующих самолетов. Предполагаю - лучших по надежности из ныне существующих. По крайней мере такую планку поставили себе разработчики, а Сухой - фирма серьезная. Так что тут есть основания для оптимизма. Главное, чтобы людям дали работать в этом направлении...

Наконец, оная барышня, которая "влюблена в авиацию", несет в некоторых моментах, пардон муа, такую херню, что просто испанский стыд какой-то... К примеру, выдвижные воздухозаборники применялись не только на МиГ-21, но также и на SR-71, как минимум. И на самолетах Сухого. Это вообще была эпоха таких вот центральных осевых регулируемых воздухозаборников.

Короче.

Данный ролик не столько информативен, сколько выражает какие-то неясные душевные метания автора совершенно сомнительного толка. И тем он и интересен...

А по МиГ-21 есть масса других источников, гораздо более информативных и увлекательных.

.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В общем, Ричер продолжает сеять смерть и ужас в "одноэтажной Америке" среди глубинного ея народа. Должен сказать, что Чайлду на редкость хорошо удаются нетривиальные сюжеты на пустом, что называется, месте. Хотя часто бывает, что решение ситуации "за уши притянуто". С другой-то ...
Красные спрашивают, какую идею несут миру их противники, белые. На это белые (сегодняшние)отвечают, что несут христианскую идею антихристианскому западу. (На это красные могли бы много чего ответить, не знаю, отвечают ли). Но у меня вопрос, почему вообще надо что то нести миру? ...
Димон всё-таки успел тяпнуть боевые 100 грамм и запилить к 9 Мая пост, но опубликовал его не у себя в телеге, а аж на официальном сайте Совбеза. Медведев отпраздновал 9 мая публикацией статьи "Как англосаксы продвигали фашизм в XX веке и реанимировали его в XXI" на сайте ...
Меня очень удивляет, когда в комментариях и - даже статьях - пишут, что в СССР было мало хулиганства и подростково-юношеской агрессии. Было. И очень много. Колонии не пустовали. В каждом дворе были свои герои . Об этом снято очень много советских же фильмов. Мне думается, что количество ...
Рассказ про одежду Во все времена, О том, как менялась С веками она. Как нынче нужна, Как важна была прежде – Итак, начинаем Рассказ об одежде. Е. Ефимовский Вы меня знаете, я старый сексист и горжусь этим. Я знаю, что мужчины и женщины различаются во многом, и физически, и душевно ...