Воен Делон
bigdrum — 18.08.2024Тут, как мне кажется, автор слегка дал маху. Вот что мне нагуглилось:
....Как водится, прямо с парохода, наделав шума на борту, он попадает в дисциплинарную роту. Там он узнал, что такое страх. Актер вспоминает ночной рейд на лодке по каналу в джунглях: «Полная тишина, слабый рокот мотора. Внезапно один из товарищей стал лязгать зубами. Этот звук приобрел для нас зловещий смысл. Представьте себе сорок стучащих челюстей! По-моему, это самый лучший образ страха» .
В одном из кинотеатров Сайгона много недель крутили фильм с Лино Вентурой и Жаном Габеном, будущими партнерами Делона. Представить себе такой поворот судьбы было невозможно. Но это было первое сильное впечатление от кино. «Появлялось желание понюхать старый билет парижского метро, вернуться туда» .
Мать будущего актера не была в восторге от службы сына и предпринимала шаги, чтобы расторгнуть его армейский контракт и вытащить наконец мальчика из недр сайгонской гауптвахты, где тот отсиживал месяцы. Наконец, когда пьяному Алену удалось угнать и утопить в канале казенный джип, командование решило, что мать, пожалуй, права. Делона демобилизовали. На прощанье он украл револьвер, с которым был арестован уже в Марселе. Так в его биографии появился и тюремный опыт.
Ныне об армии он отзывается весьма благосклонно: «Я милитарист до мозга костей, убежден, что армия – костяк общества. Всем, чего достиг, я обязан армии. Эти годы приучили меня к дисциплине, приучили уважать порядок...»....
Мне очень нравятся особенно эти слова: "Всем, чего достиг, я обязан армии. Эти годы приучили меня к дисциплине, приучили уважать порядок...". То есть чувак приучился к порядку, да так сильно, что в пьяном виде утопил джип и спиздил на дембель револьвер...
Заметим - не заныкал, а именно спиздил, потому как если бы заныкал - то не попал бы в тюрьму.
Я знаю еще одного персонажа, который тоже был обязан армии всем - это майор Фрэнк Бёрнс из сериала "Чертова служба в госпитале МЭШ".
Ребятушки, я должен вам сказать, что слова Алена Делона о том, что он милитарист до мозга костей и так далее - не стоят выеденного яйца. И вот почему.
Во-первых, французы - крайне самоуверенный народ. Однако эта самоуверенность идет не от ощущения собственной силы, а от ощущения любви к самому себе. Франция - самая нарциссическая нация. Самопогруженная и самоуглубленная до невозможности. У них даже бомжи никакие не бомжи, а клошары - элемент эстетики Парижа.
Сейчас к этой эстетике добавились клопы и плывущее по Сене гавно, но то такое...
Вот вы говорите про патриотизм. Дескать - любить свое. Так вот. Французов не надо учить патриотизму. У них буквально сексуальное влечение ко всему французскому. Всенародная браговая попойка зовется у них праздником Божоле. Бомжи у них клошары. И вообще у них республика, и значит, демократия может и потерпеть...
Если французы такие патриоты, то вот вопрос - сколько времени Франция сопротивлялась немецко-фашистским войскам? И как только мы ставим вопрос таким образом, то видим - дело не в патриотизме. А в сексуальности нации, направленной на самое себя.
Если вы не в курсе - даже Сопротивление пришлось организовывать британцам.
Среди французов встречаются удивительные люди. Антуан де Сент-Экзюпери, например, или генерал Де Голль. Однако в общем и целом - французы нация лавочников. Помните знаменитое?
Ну так вот. Избавившись от Бурбонов, Франция потеряла и кардиналов того порядка, который продемонстрировал Ришелье. Кардиналов, способных железной рукой править весьма непростым народом. И после Великой Французской буржуазной революции остались в стране одни галантерейщики...
После того, как адмирал Нельсон разгромил французский флот, галантерейщикам осталось только фапать на свое славное прошлое. Прошу заметить, что во времена Второй Мировой британцы провели операцию Катапульта - и что, хоть один из французов сейчас оскорблен расстрелом несопротивляющихся французских матросов британскими пушками? Да нет же...
Генерал Де Голль, наверное, первый после Бурбонов глава страны, на которого покушались. Сегодня французы гордятся Де Голлем, однако давайте будем честными - Франция страдала Де Голлем, болела Де Голлем, который как раз и представлял то самое армейское, которым так восхищается в воспоминаниях Ален Делон. Так вот. Франция долго страдала, и наконец - вылечилась от Де Голля. И между прочим, радости были полные штаны.
Существует фундаментальный конфликт между прошлым и настоящим. Настоящее имепративно, оно довлеет. Оно не может быть позорным или героическим - его еще предстоит сделать таковым. А вот прошлое безопасно и инертно. Вы можете вокруг славного прошлого создать мифологию, и испытывать от этого массу удовольствия, что не преминули сделать французы. И сейчас я вам это продемонстрирую. Прошу любить и жаловать,
Жюль Мишле́ (фр. Jules Michelet; 21 августа 1798, Париж — 9 февраля 1874, Йер, департамент Вар, Франция) — французский историк и публицист, представитель романтической историографии, автор глубоко субъективных трактатов об истории, обществе и природе, написанных ярким, взволнованным языком. Автор термина «Ренессанс» («Возрождение»)[5][6].
Еще раз. Термин "Возрождение" введен в историческую науку представителем РОМАНТИЧЕСКОЙ историографии. То есть, собственная история для французов - это сказка, миф, в который они втыкают, как сейчас мы втыкаем в жизнь педиков в экранизациях Нетфликс. Де Голль, человек военный до мозга костей, жил в настоящем. Ибо жизнь в прошлом возможна где угодно, но только не на поле боя. Война не любит романтиков, она их наказывает. Франция Де Голля - это Франция настоящего, это очень некомфортное место, где нужно заниматься не тем, что приятно, а тем, что может прокормить... А вот когда Де Голль стал прошлым, тогда его романтизировали, и образ маскулинного француза в военном мундире стал одним из любимых французских публичных гештальтов.
Заметим, что вслед за Жаном Маре, который хоть и не воевал, но реально был смелым человеком, выполнявшим часть трюков на площадке без каскадеров, во французском кинематографе появилась и закрепилась линия альфа-самцового кино. И именно в таких фильмах снимались и Ален Делон, и Бельмондо... То есть а самом деле амплуа Делона как актера было продиктовано романтизацией мужского начала, мужской силы, в пределах и нюансах, заложенных великим Жаном Маре, и это амплуа требовало подтверждения...
И если выполнять трюки без дублеров Делон не мог, то подтвердить свою маскулинность он мог только одним - героической военной биографией, романтизированной в лучших французских традициях.
В отличие от Делона, Бельмондо имел серьезное академическое актерское образование, играл не только в боевиках, но и в серьезных драматических лентах, как правило комедийного плана. Ему не требовались сказки о героическом прошлом, потому что у него был диплом. А как мы знаем из биографии Алена Делона, у того не было диплома. Ну по крайней мере тот диплом, который он получил честно - диплом колбасника - ну никак не вяжется с актерской карьерой...
Ален Делон был человеком, который жил в достаточно сложной ситуации. Работал без диплома, используя свои природные данные, и занимаясь самообразованием. В целом, если говорить о том, что действительно красит Делона - так это вот реальная история восхождения, его труд над собой. А вовсе не армейское прошлое.
В общем и целом, чисто субъективно, Ален Делон являлся достаточно узким по спектру ролей актером. Дружба с Бельмондо, который блистал в очень разных ролях, блестяще играл в комедиях, не могла не оставить горчинки. Взгляд Делона практически всегда грустный, а роли - как будто он стоит в тени. "Наконец-то Ален Делон нашёл своего героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела." — Мари-Клер Тремуа, «Телерама»
И вот это вот ощущение двойственности, образ падшего ангела - это феноменальная фишка Делона, а отличие от экспрессивной улыбки Бельмондо (кстати мне показалось, что он подсмотрел ее у Фернанделя), обаятельной и располагающей.
В общем и целом, как мне кажется, милитаризм Делона все-таки был данью моды и частью маркетинга. И об этом свидетельствует личная жизнь актера. Военные как бы предпочитают иметь "крепкий тыл". то есть - они консервативны в личных отношениях. В то время как богема склонна к "перемене мест". Так вот, в личной жизни Ален Делон был точно таким же, как и во время службы в армии...
То есть в пьяном виде утопил джип и спиздил револьвер при увольнении...
.
|
</> |