Приезд гувернантки


Эмилия Шанкс. Наём гувернантки. 1913
Картина разваливается: мать, молодая гувернантка, старая няня с детьми - все сами по себе, как будто вырезаны из разных фотографий и склеены вместе. И дело здесь не в резкой перспективе. Последнюю использовали многие, начиная с 1870-х годов (а до того её избегали), и в самой известной картине Эмилии Яковлевны "Новенькая в школе" резкая перспектива присутствует. Дега здесь - самый известный пример, но он не был пионером в этом деле, а лишь наиболее ярко отразил общую тенденцию. Возможно, сказалось влияние фотографии, но этот вопрос достоин отдельного разговора
2.

Паскаль Даньян-Бувре. Новобрачные у фотографа. 1879
|
</> |