Президентская социология
maxkatz — 04.12.2017 Ещё одна президентская социология, на этот раз её сделал Gallup. Тут, думаю, уж точно обвинений в предвзятости не будет, так как это всемирно известная американская организация.Результаты похожи на те, что публиковал раньше ВЦИОМ: все оппозиционные кандидаты находятся сейчас ниже уровня статпогрешности независимо от того, насколько интенсивные кампании они ведут
История совершенно понятная: когда в межвыборный период в телеке одни сумасшедшие дегенераты кричат про страшно-ужасный Запад и прекрасный русский мир, люди забывают о существовании вообще альтернативных точек зрения. В связи с этим с нуля начинаются любые выборы, это совершенно не страшно.
Все кампании, в которых я участвовал, начинались с нуля, а заканчивались совсем не нулём.
Собчак стала чаще появляться в телевизоре как кандидат в президенты, но телевизор роста рейтинга не даст. Он ведь весь контролируется и как только кандидат станет опасным, то его просто перестанут показывать.
Потому больше всех наберёт тот кандидат, который сможет сделать простой и понятный месседж, но главное — наладит систему его доставки до избирателей мимо контролируемых государством каналов.
В 2013 мы это делали с помощью кубов и газет в ящики, а также через интернет. В 2014 с помощью выставок у метро и тоже газет в ящики. В 2016 с помощью огромного количества небольших встреч во дворах, а также 10 тиражей материалов в ящики. В 2017 с помощью Эха Москвы, фейсбука и твиттера, а также поквартирного обхода и материалов в ящики.
Кто дойдёт до избирателя, тот и получит второе место, а может быть, что и второй тур, если повезёт. Почему кампания Навального пока не показывает такой результат я писал тут.
Полезен второй опрос, который подтверждает мою давнюю гипотезу: наиболее перспективен, с точки зрения взятия второго места, на нашем фланге Явлинский. Конечно, при условии донесения простого и понятного контента до хотя бы 50 миллионов россиян.
Антирейтинг на этом этапе намного важнее рейтинга. Рейтинг быстро вырастет, но вот как сильно и как быстро — это зависит от того, насколько человек подходит для должности президента и насколько чиста в глазах избирателей его репутация.
Когда у тебя 36%, которые в теории могут за тебя проголосовать — далеко не разгонишься. Когда 80% — хорошая кампания может сделать чудеса.
Поглядим, как пойдёт дело.
|
</> |