Предвидение Марка Солонина

"Не пора ли, наконец, признать, что в глазах товарища Сталина население оккупированных областей стало отработанным шлаком, не имеющим более никакой ценности: этих людей невозможно было использовать ни как рабочую силу, ни как "призывной контингент". Хуже того - эти люди находились вне его контроля, они могли теперь иметь свое личное мнение и обменяться им с соседом, они могли видеть живых иностранцев и по меньшей мере знаками и жестами общаться с ними, они могли быть использованы противником как для работы, так и для набора в антисоветские вооруженные формирования. Прошли десятки лет после войны, а вопрос "проживали ли Вы на оккупированной территории?" оставался в анкетах, которые заполняли миллионы советских людей, и положительный ответ считался "пятном на биографии". А уж тогда, в разгар войны, Сталин и вовсе не собирался церемониться с этим "шлаком", поэтому сожженная вместе с жителями деревня рассматривалась им как вполне приемлемая цена за убийство пары зазевавшихся немецких отпускников."
М.Солонин, "Фальшивая история великой войны"
Такое ощущение, что Никита Михалков читал Марка Солонина и, более того, положил кое-что в основу сценария своего "Предстояния"! Ведь именно это - сожжение деревни за пару убитых солдат - и показано в фильме самым буквальным образом.
Кстати, эту сцену лично я и считаю самой сомнительной в фильме. Чтоб в 1941 году, летом, когда немецкие солдаты были в эйфории от череды беспрерывных побед - чтоб немецкое СТРОЕВОЕ подразделение, не СС, вот так бы взяло и сожгло целую деревню?! Нонсенс.
Хотя... Вот цитата оттуда же:
"Документы вермахта, к несчастию - слишком многочисленные, свидетельствуют о том, что в самые первые дни войны, уже в июне 1941 г. наступающие немецкие войска во многих местах находили трупы своих солдат, в силу ряда причин оказавшихся в плену (отставшие, раненые, экипажи сбитых самолетов), которые были замучены с невообразимой садистской жестокостью. Мне представляется совершенно невероятным предположение о том, что красноармейцы, т.е. в основной своей массе вчерашние русские, украинские, белорусские крестьяне, уже в первые дни войны успели проникнуться такой безумной ненавистью. Гораздо более реалистичной выглядит гипотеза о том, что эти преступления совершались специальными командами НКВД с целью преднамеренного провоцирования немецких войск на ответные расправы с гражданским населением и пленными"