Как страшно жить!
sapojnik — 23.04.2010
Пресса продолжает обсасывать диалог "ВВП с ДДТ", то есть Путина с
Шевчуком. А мне вспомнилась другая встреча с участием того же
Путина, только очень давняя - 2003-го, если не ошибаюсь, года. Или
даже конца 2002-го. Тогда Путин встречался не с "деятелями
культуры"; в ту пору он встречался с олигархами. И то была,
насколько я помню, последняя встреча в таком формате: к Путину
пришли "поговорить" человек десять самых богатых людей России -
Алекперов, Потанин... среди них - Ходорковский. МБХ был тогда не
зек из Краснокаменска, а наоборот - миллиардер, владелец "самой
динамичной компании Восточной Европы" - ЮКОСа.Фрагменты той встречи тоже показывали по телевизору. И там тоже, посреди всеобщего политеса, когда "видные предприниматели" старались обсуждать свои деловые проблемы, вдруг разразился прямой диалог Путина с Ходорковским. Помню, он тогда меня поразил своей остротой.
Ходорковский, правда, стал спрашивать не о "маршах несогласных"; он вдруг - под камеры! - привязался к Президенту, требуя объяснить обстоятельства продажи частной компании "Северная нефть" госкомпании "Российская нефть" за баснословные деньги. Это была скандальная сделка, пример почти неприкрытой коррупции и фактического хищения денег из бюджета (компанию, всего пару лет назад приватизированную за 40 млн. баксов, "вдруг" фактически заново национализировали, заплатив уже 600 млн. долл. из кармана госкомпании; на "Северную нефть" ЮКОС тоже имел виды, и неудивительно, что Ходорковский был взбешен).
Эх, знал бы Ходорковский, что эти 600 млн. долларов из бюджета - семечки, а впереди - на порядок более грандиозный "выкуп" у Абрамовича "Сибнефти" за 13 млрд. (!) долларов!
Но тогда Ходорковский, понятно, ничего этого не знал - и он спокойно допытывался у Самого про "Северную нефть"; как будто не догадывался, что спрашивает у фактического хозяина "Роснефти", то есть - у оператора "отмыва" казенных денег! Ходорковский вел себя, "как право имеющий"; и Путин, помню, стал отвечать ему как-то несимметрично. Вместо прямых ответов на вопросы он вдруг - опять же в прямом эфире! - стал "грузить" Ходорковского в ответ - мол, а все ли хорошо у вашего ЮКОСа с уплатой налогов? Хорошо, говорите? Странно... А мне рассказывали...
Путин тогда говорил с угрозой, это было очевидно. ЮКОС тогда вовсю пиарил себя в качестве "самой прозрачной и открытой компании в СНГ", и нам, слушателям и зрителям, было невдомек, что уже через пару недель после этого диалога в ЮКОС придут налоговики - и уже не уйдут вплоть до самого уничтожения ЮКОСа...
К чему я это всё сейчас вспомнил? Да к одному очень важному контрасту: Ходорковский ТОГДА говорил с Путиным не как "Миша Ходорковский, нефтяник", а как человек, чувствующий за плечами СИЛУ. Оттого его вопросы и были столь весомы. Оттого, надо полагать, и месть Путина была настолько страшной.
Я теперь понял, что так бесит во всех этих "деятелях культуры", беседующих с Самим. Дело не в них - люди-то они все в основном достойные; дело в том, что представляют они исключительно самих себя. Юры, Сережи, Володи, Кати... Понятно, что премьер-президент их не в состоянии всех упомнить.
С Властью надо разговаривать исключительно с позиций силы. Чувствуя эту Силу у себя за плечами. Иначе - бессмысленно; власть просто не понимает.
МБХ однажды попробовал - не получилось. Это не значит, что не надо пробовать ещё.
|
|
</> |
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Мечтатели, ч 2. Не Бертолуччи.
«С надеждой спровоцировать Москву»: почему на Западе заявили о возможном
Ночь в тоскливом октябре. Роджер Желязны
Доброе утро.
Сказки возвращаются
Рисовая каша с грибами и говядиной
Экстремисты и террористы, специально для RT
Этому котику небольно, нестрашно, не хочется есть. Его

