«Право первого выбора»

Главной страстью Елизаветы Петровны на протяжении всего ее правления оставались красивые и дорогие наряды. Она всегда должна была быть лучше и красивее всех. И, конечно, одета только в самое модное и новое. Чтобы все удивлялись, восхищались и ахали.

И хотя, взойдя на трон, Елизавета Петровна проявила патриотизм, распорядившись, чтобы коронационное платье ей пошили из отечественного глазета, в основном она наряжалась по французским модам:
«…Уведомилась я, что корабль французской пришёл с разными уборами дамскими, и шляпы шитые мужские, и для дам мушки, золотые тафты разных сортов и галантереи всякие золотые и серебряные; то вели с купцом сюда прислать немедленно. А первые товары, которые я в Царском Селе отобрала, алые, бруснишные без серебра и голубые с серебром полантины со всем убором, ничего сюда не присланы. И ежели они проданы, немедленно оных отобрать и деньги заплатить и прислать всё ко мне. А впредь, когда что отберу, то лучше в одно место складывать, дабы опять какой ошибки не было…»
Так в июле 1751 года Елизавета Петровна припечатала своего гардеробмейстера, чтобы тот внимательно следил за поставками и не допускал, чтобы какая-то другая из дам могла купить себе что-то новенькое, чего нет у императрицы.

Поэтому все ткани и модные аксессуары, поступавшие из-за границы, сначала поступали к гардеробмейстеру императрицы. И только после того, как Елизавета Петровна решала, что она заберет себе, а что ей не нужно, можно было продавать товар дальше – столичным «щеголихам», как называла модниц Елизавета Петровна. Сама она, конечно, была не «щеголихой». Ей по рангу было положено :)
|
</> |