В 21.41 случилось эпохальное событие - последний поезд тронулся.
Рижский вокзал остался.
Можно было в последний раз поглядеть на традиционный "фильм за
окном": шлюзы канала имени Москвы, Тушинское поле, красногорский
парк, "Снежком". И блестящие "иволги" МЦД-2 навстречу.
Расписание, которым поезда ходили до апреля 2021 года. Сами поезда
продолжат ходить с такой же частотой, но будут теперь делать это
через Вязьму. Что несколько дольше.
Поезд дальнего следования в Волоколамске тоже на время станет историей. Вместе с легендарной переприцепкой электровоза на тепловоз, самой близкой к Москве. Вторая по близости к Москве, 125 км.
Здесь всегда поезда вставали на 23 (ранее 15) минут, чтобы заменить электровоз на тепловоз и обратно. Теперь это будет производиться в Вязьме.
Сюда их через какое-то время, всё же, наверное, вернут и даже будут отдельные туристические поезда будут тут проезжать. Но пока он немножко осиротеет.
Поезда с Рижского вокзала убрали из-за закрытия грузового двора, на котором они отстаивались. Двор идёт под застройку для нового здания офисов РЖД. Сам Рижский вокзал останется и продолжит обслуживать электрички, поезда МЦД и "Ласточки" до Ржевского мемориала. "Первые Ласточки" пойдут уже 6 мая. Так что всё не так плохо, проехать по Рижскому ходу можно будет проехать, причём даже дальше Ржева.А деревни перед ним и сам Ржев получат комфортный транспорт в удобное время.
Утром прибываем на нашу станцию Жижица, где и покидаем поезд. Здесь ничего не изменится - поезда продолжат ходить, хоть и в немного другое время.
Поезда с Рижского вокзала в Псков и Великие Луки с мая отправляются с Белорусского вокзала. Они делают крюк через Вязьму, два раза меняя направление. Время хода при этом вырастет где-то на час. Странное решение, связанное, по-видимому, с высокой загруженностью мосузла, и невозможностью выехать на Рижский ход ни с какого другого вокзала. Логичнее бы это было делать с Курского, но совсем скоро перемычка между ним и Каланчёвской закроется на затяжной ремонт, равно как и сам вокзал. После ремонта, скорее всего, поезда вернутся на Рижский ход, но отправляться будут с Курского или Ленинградского вокзалов. Хотя некоторые эксперты считают, что вполне могут вернуться и на Рижский.
Мы, конечно, будем рады, если они сюда вернутся, хотя отдаём себе отчёт, что содержать целый вокзал ради одного поезда мало рационально. Так или иначе, спасибо Рижскому вокзалу, что столько лет делал нашу жизнь лучше.