
Едем на поезде по Шри-Ланке. Классы вагонов и тарифы

Самый популярный в народе - третий класс. Здесь кресла
расположены по типу российских электричек, вентиляторы работают
эпизодически.
В третьем классе почти всегда много народу, грязно, и вообще всё
по-простому.
Это самый "народный" тип перемещения, здесь вы окунётесь в будни шри-ланскийской бедноты. Ощутите на себе, как они ездят на работу, к родственникам, по делам.
Особенно плотно забиваются вагоны третьего класса в коломбской агломерации.
Поезда с такими вагонами есть на всех линиях. В
Шри-Ланке народ бедный, часто только такой класс себе они могут
позволить. Да и контроль билетов тут очень слабый.
Туалет тут - дырка в полу, все отходы - прямо на
рельсы.
Чуть получше - второй класс. Здесь уже - мягкие откидывающиеся
кресла и вентиляторы. В остальном - также просто и
грязновато.
Его себе могут позволить шри-ланкийцы побогаче.
Контроль тут строже, и стоимость, естественно, выше (где-то около 1,5 $ на 100 км).
Но давки бывают и тут. Обидно, наверное, купить билет во 2-й класс и при этом ехать стоя.
Первый класс – мягкие откидывающиеся кресла и обязательный кондиционер, или спальные вагоны. Вагоны первого класса часто бывают в поездах, состоящих ТОЛЬКО из них. Например, такой состав ходит в Джафну.
Есть розетки.
Тут очень чисто, постоянно убираются, едут здесь обычно довольно презентабельные пассажиры.
Хотя нет, чисто да не совсем...
Это поезд "Маунт-Лавиния - Джафна". Есть вагон-ресторан.
Двери в тамбур на кнопках! Всё современное.
Однако более важным является деление на вагоны с резервацией и без резервации мест.
Билеты на них продаются даже в разных кассах! Вот это касса
специально для билетов без резервации в 3-й класс.
А это касса 1-2 класса, ну, точнее, касса предварительного
бронирования. Но на некоторых линиях есть предварительное
бронирование и в 3-й класс. Такой 3-й класс будет дороже второго
непредварительного!
На вокзале в Коломбо кассы с "дорогими" билетами продаются в отдельном помещении.
Вагоны с резервацией мест могут быть любых классов, в том числе и третьего – билеты туда желательно покупать заранее. Здесь вам будет гарантировано сидячее место.
Вагоны без резервации бывают только 2 и 3-го классов, на них купить билет можно прямо перед отправлением. Однако такие вагоны очень популярны у населения, и вполне может быть, что вы будете ехать несколько часов стоя, в давке, если не успеете занять место.
Особого внимания заслуживают сами билеты – если в вагоны с местами печатаются полноценные бланки, то билеты без места – это картонные прямоугольники, на которых в кассе выбивается на специальной машине маршрут.
Билеты с резервацией на порядок дороже обычных билетов. Даже в
третьем классе с фиксированным местом будет примерно в 1,5 раза
дороже проехать, чем во втором без оного.
Вот так они выглядят
Стоимость билетов с резервацией мест часто не зависит от
расстояния. Проехать от Коломбо до Вавуньи или Анурадхапуры будет
стоить ровно столько же, сколько и до Джафны. Хотя расстояние в 1,5
раза меньше.
Также в окрестностях Коломбо многие поезда имеют расположение кресел как в метро – вдоль стен.
Такие поезда выполняют функции пригородных электричек, и отходят от
столицы на 40-50 км максимум.
Вот такие поручни с фото самих поездов.
В Бадуллу, Батикаллоа и Тринкомали есть также дальние ночные поезда со спальными вагонами середины XX века! Если повезёт проехать - вам очень повезло. Про шри-ланкийские купе я ещё расскажу в отдельном посте.
Есть также ночной поезд в Джафну, однако там используются обычные сидячие вагоны 1-го класса.
В спальные вагоны поездов в Тринкомали и Батикаллоа можно купить
билеты за неделю. А вот на поезд в Бадуллу достать билеты крайне
сложно – это очень популярное среди туристов
направление.
Есть ещё самый элитный поезд "Канди-экспресс", соединяющий два
крупнейших города страны.
К поездам часто подцепляют багажные вагоны. Особо крупные вещи можно перевозить здесь.
Многие местные, а также некоторые туристы, попав на Шри-Ланку,
ездят на поездах вообще без билетов. Это, в принципе, вполне
возможно: в 3-м классе практически никогда не бывает контролёров, а
во 2-м классе контролёры встречаются крайне редко. Билеты обычно
проверяют на станции, причём как на входе, так и на
выходе.
Однако с любой станции всегда существует множество обходных троп, позволяющих обойти не особо то и строгий контроль.
Тем не менее, я бы не рекомендовал ездить без билета на шри-ланкийских поездах из этических соображений. Стоимость проезда здесь очень невысокая: на 100 км вы отдадите пол-доллара в 3-м классе, и около доллара – во втором. Ездить «зайцем» при таких дешёвых билетах не очень неэтично.
Контроль в вагонах с резервацией мест – более строгий. Тут уже при всём желании проехать «зайцем» не получится.
Так что, ездите шри-ланкийскими железными дорогами!
|
</> |
