Как внутри, так и снаружи.
Так что будете в Афинах, обязательно проедьте по линии 1 до
самого Пиреуса.
Афинское метро - такое же древнее и легендарное в мире метрополитенов, как и сами Афины в мировой истории. Оно всего на несколько лет моложе лондонского, было запущено в 1869 году, как обычная железная дорога на паровозной тяге. Это был участок от Пирея (Пиреуса) до центра Афин (станция Тиссио), полностью наземный.
В 1895 году линию продлили до станции Омония, и тут она, всё-таки, впервые ушла под землю. Однако это была, всё ещё, железная дорога. А электрифицировали её и одвухпутили лишь к 1904 году, после чего линию стало можно называть "метро". Поэтому, кстати, первой континентальной подземкой считается будапештское метро (работающее на электротяге под землёй с 1896 г.), а не афинское. Хоть у второго этот участок появился раньше.
В 40-е-50-е года линию продлили до станции Кифисия, и в этом виде она сохранилась и до наших дней. После довольно долго никакого развития афинского метро не было - мегаполис обходился лишь одной линией весь 20-й век!
Лишь в 90-е в преддверие грядущей Олимпиады начали строить новые линии (2 и 3), а открываться они начали только уже c 2000-го года. Линия 3 дошла и в аэропорт, но об этом отдельно.
Но новые линии - современные и совершенно бездушные. Линия 1
- дело совсем другое! По ней можно изучать и историю города и,
собственно, метрополитена. До 50-х годов в качестве регулировки
тут, вообще, использовались семафоры, но увы, их уже не
осталось.
Станция Пиреус - начальная станция линии. Поскольку изначально это была обычная железная дорога, то построена станция в виде классического тупикового вокзала. Выглядит роскошно - архитектура 19-го века!
Много ли вы видели метрополитенов, где станции выглядят, как вокзалы? Походить поизучать его уже само по себе интересно.
Много ли вы видели метрополитенов, где станции выглядят, как
вокзалы? Походить поизучать его уже само по себе
интересно.
На станции (вокзале) Пиреус есть даже музей, на данный момент,
конечно же, не работающий.
Станция Монастираки - тут пересадка на линию 3, а сама станция -
полуподземная, полуоткрытая (привет Днiпро!).
Вестибюль станции выглядит тоже роскошно! Тоже будто полноценный вокзал. Эта станция тоже старая, но была открыта чуть позже начального участка - в самом конце XIX века.
Вообще, Монастираки очень хорошо вписана в городскую застройку. Вроде и есть наземное метро, но его практически не видно.
Участок Монастираки - Тиссио проходит как раз под Акрополем и
комплексом Агора.
Тут одно раздолье созерцать снимать разграфитченные составы на фоне древнегреческих храмов и колонн!
Вестибюль станции выглядит тоже роскошно! Тоже будто
полноценный вокзал.
Эта станция тоже старая, но была открыта чуть позже
начального участка - в самом конце XIX века
Вообще, Монастираки очень хорошо вписана в городскую застройку. Вроде и есть наземное метро, но его практически не видно.
Участок Монастираки - Тиссио проходит как раз под Акрополем и комплексом Агора.
Тут одно раздолье созерцать снимать разграфитченные составы
на фоне древнегреческих храмов и колонн!
Станция Тиссио - другой конец пилотного участка, открытого в 1869
году.
На станции Тиссио - метродепо, где отстаиваются составы (и
где, похоже, их и графитят), есть один сожжённый.
Ну и сами вагоны. Чистого нераскрашенного вагона вы на этой
линии не найдёте.
Как внутри, так и снаружи.
Как внутри, так и снаружи.
Так что будете в Афинах, обязательно проедьте по линии 1 до
самого Пиреуса.
|
</> |