рейтинг блогов

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

топ 100 блогов griphon07.04.2021

Афинское метро - такое же древнее и легендарное в мире метрополитенов, как и сами Афины в мировой истории. Оно всего на несколько лет моложе лондонского, было запущено в 1869 году, как обычная железная дорога на паровозной тяге. Это был участок от Пирея (Пиреуса) до центра Афин (станция Тиссио), полностью наземный.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

В 1895 году линию продлили до станции Омония, и тут она, всё-таки, впервые ушла под землю. Однако это была, всё ещё, железная дорога. А электрифицировали её и одвухпутили лишь к 1904 году, после чего линию стало можно называть "метро". Поэтому, кстати, первой континентальной подземкой считается будапештское метро (работающее на электротяге под землёй с 1896 г.), а не афинское. Хоть у второго этот участок появился раньше.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

В 40-е-50-е года линию продлили до станции Кифисия, и в этом виде она сохранилась и до наших дней. После довольно долго никакого развития афинского метро не было - мегаполис обходился лишь одной линией весь 20-й век!

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

Лишь в 90-е в преддверие грядущей Олимпиады начали строить новые линии (2 и 3), а открываться они начали только уже c 2000-го года. Линия 3 дошла и в аэропорт, но об этом отдельно.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.



Но новые линии - современные и совершенно бездушные. Линия 1 - дело совсем другое! По ней можно изучать и историю города и, собственно, метрополитена. До 50-х годов в качестве регулировки тут, вообще, использовались семафоры, но увы, их уже не осталось.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

Станция Пиреус - начальная станция линии. Поскольку изначально это была обычная железная дорога, то построена станция в виде классического тупикового вокзала. Выглядит роскошно - архитектура 19-го века!

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

Много ли вы видели метрополитенов, где станции выглядят, как вокзалы? Походить поизучать его уже само по себе интересно.

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

Много ли вы видели метрополитенов, где станции выглядят, как вокзалы? Походить поизучать его уже само по себе интересно.

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.



Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

На станции (вокзале) Пиреус есть даже музей, на данный момент, конечно же, не работающий.

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Станция Монастираки - тут пересадка на линию 3, а сама станция - полуподземная, полуоткрытая (привет Днiпро!).

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

Вестибюль станции выглядит тоже роскошно! Тоже будто полноценный вокзал. Эта станция тоже старая, но была открыта чуть позже начального участка - в самом конце XIX века.

Вообще, Монастираки очень хорошо вписана в городскую застройку. Вроде и есть наземное метро, но его практически не видно.


Участок Монастираки - Тиссио проходит как раз под Акрополем и комплексом Агора.

Тут одно раздолье созерцать снимать разграфитченные составы на фоне древнегреческих храмов и колонн!

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.



Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

Вестибюль станции выглядит тоже роскошно! Тоже будто полноценный вокзал.

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.



Эта станция тоже старая, но была открыта чуть позже начального участка - в самом конце XIX века

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.



Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

Вообще, Монастираки очень хорошо вписана в городскую застройку. Вроде и есть наземное метро, но его практически не видно.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.

Участок Монастираки - Тиссио проходит как раз под Акрополем и комплексом Агора.

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Тут одно раздолье созерцать снимать разграфитченные составы на фоне древнегреческих храмов и колонн!

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Станция Тиссио - другой конец пилотного участка, открытого в 1869 году.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.



На станции Тиссио - метродепо, где отстаиваются составы (и где, похоже, их и графитят), есть один сожжённый.Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

Ну и сами вагоны. Чистого нераскрашенного вагона вы на этой линии не найдёте.

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.






На 2 и 3 - там порядок, там чисто, но не здесь.
Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.



Не сказать бы, что вагоны такие старые (80-е годы, как наши номерные), но местные художники следят, чтобы свободного места на них не оставалось.
Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.

Как внутри, так и снаружи.



Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.



Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.



Как внутри, так и снаружи.

Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Древнему городу - древнее метро. Антуражность линии 1 афинской подземки.


Так что будете в Афинах, обязательно проедьте по линии 1 до самого Пиреуса.

Древнему городу древнее метро! Как выглядит самая старая линия афинской подземки.



Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Казалось бы, на фоне оглушительно громкого "помилования" Михаила Ходорковского такая, вроде бы, сугубо внутренняя (хотя и немного родственная) британская новость как дарование "Royal Pardon" (почему использую здесь английский - будет ясно чуть позже) великому математику-компьютерщику ...
Собственно, вопрос в заголовке. Нам подарили в Батуми баночку сванской соли. Жена сначало скептически к ней отнеслась, даже не хотела везти домой, но дома распробовала и теперь добавляет в многие блюда. Соль заканчивается. Рецепт самостоятельного изготовления нашел, но это на самый ...
Тема очень щепетильная и для многих весьма болезненная, расколовшая общество на 2 лагеря. Тем не менее, не склоняясь ни к одной, ни к другой стороне хочу выяснить для себя ответы на несколько вопросов. Реально, кто владеет адекватной информацией ...
gen (англ.) - поколения general - всеобщий, широкий General - генерал * Как ни странно, а о главной китайской достопримечательности - Великой Стене очень долго практически ничего не было известно участникам Советско-Японской войны 1945 года. Хотя и под Пекином были советские ...
Карму выдумали индусы, но работает она даже в России. Чему доказательство — #история «серийного доносчика» Тимура Булатова. Как говорят по этому поводу христиане, «Сатана сам попадётся в свои тенета». Вот и… Тверской суд Москвы приговорил активиста, доносчика и «гееборца» из ...