рейтинг блогов

Попробовал сравнить

топ 100 блогов gruppman20.03.2018 Сегодня пост с картинками.
Много картинок.
Тема - Сравнения.
Сравнение пароходов разных построек, разных стран.


Сравнивать буду Корею с Хорватией.
И главные герои сравнения.

Т/к "Governor Farkhutdinov".
Верфь Brodosplit, Хорватия. 2005 год.
Дедвейт - 108 000 тонн.

Судно сфотографировано возле Сингапура.
Пароход шлёпает в Тихий океан.
Попробовал сравнить

И т/к "Zaliv Amurskiy".
Постройка Hyundai Heavy Industries, Южная Корея. 2008 год.
Дедвейт - 104 000 тонн.

Фото сделано на SPM, загрузка сырой нефтью в Брунее.
Попробовал сравнить

Поскольку все фото мои, то все они кликабельны.

Но сразу вынужден оговориться.
Это не будет сравнение наложением кальки.
Я просто покажу некоторые различия в подходе к строительсву судов, концептуальные отличия.

Ну, а перед показом, немного занудствования.
Идеального парохода, скажу прямо, не существует.
И создать идеальный пароход в нынешних условиях, тоже, скажу прямо, практически невозможно.
Вернее, наоборот, создать можно, вот только выхлопа от него будет совсем немного.
Невыгодный это будет пароход.

К чёртовой маме все эти экономические составляющие.
Вот просто - А, что такое, этот идеальный пароход? Что он из себя представляет? Ну, если на него глазами водоплавающего посмотреть?

А там всего и немного-то и надо.
Надо, чтобы всё крутилось-вертелось, как заявлено в спецификациях механизма.
Чтобы всё соответствовало всевозможным требованиям.
Чтобы можно было подлезть к любому узлу, требующего обслуживания и ремонта. Не подлезть, снимая с себя комбез, и укладываясь голым пузом на горячие трубы, вытягиваясь в струнку, и тщательно пытаясь удержать железяку в 20 кг на кончиках пальцев, а спокойно подойти, завести инструмент, спокойно снять проблему, перебрать и втулить назад, на место.

А вот не получается так.
Смотришь вокруг, вроде и места хватает, так нет же, всё завяжут узелком в укромном закутке, и для насмешки ещё пару железяк пришпандорят, чтобы ты уж совсем стал виртуозом в разговорном матерном.

Заодно можно визуально оценить качество готовой продукции.
И добавлю ещё несколько картинок с пояснениями.

Главный двигатель.
И там, и там стоят главные двигатели MAN B&W.
И там, и там двигатели местной постройки.
Да, лицензия, что там, что там.
Но если хорваты строят тик-в-тик, то у корейцев это уже нечто своё.
Не буду углубляться в особенности двигателей.
Сам подход к мелочам.

"Фархутдинов".
Двери в картер главного двигателя.
Попробовал сравнить

А вот двери в картер на "Заливе".
Вот она, мелочь.
Видите над дверями наваренные ...ну, козырьки, что ли?
Вот эти козырьки и не дают попасть грязи из под поршневых пространств в открытый картер.
И не обязательно грязи. Мало ли, что может случиться. Даже потёки масла и топлива уже имеют шанс не попасть в картер.
Попробовал сравнить

Табличка с "Залива"
Попробовал сравнить

Общий вид на главный двигатель "Фархутдинова".
Желтизна на выхлопных клапанах... от высокой температуры выпускных газов.
Попробовал сравнить

И вот ещё мелочи.
Не критично, но показывают отношение.
Трубы привода выхлопного клапана. Хорват.
Попробовал сравнить

А вот на корейце.
Сверху ещё и установлена термоизоляция.
Мелочь,да.
Попробовал сравнить

Ещё мелочь от корейца.
Прозрачные лючки на линии распредвала.
Попробовал сравнить


Попробовал сравнить

Вид на ГД с линии вала.

Хорват.
Попробовал сравнить

Кореец.
Попробовал сравнить

Аварийные посты управления ГД.
Здесь всё более-менее в порядке.

Хорват.
Попробовал сравнить

Кореец.
Попробовал сравнить

Дизель-генераторы.

Вот тут уже материться хочется побольше.

Расположение ДГ, что там, что там, тоже примерно одинаково. На второй платформе, если считать от нижних плит. И, так же , в корме.
Но вот как они это установили.

Смотрим.
Хорват.
Попробовал сравнить

Кореец.
Попробовал сравнить

Поближе.
Хорват.
Я не знаю, чем руководствовались проектировщики.
Может хотели, как лучше.
Но здесь ярчайший пример того, что получилось - как всегда.
Попробовал сравнить

Это плохая идея, "утопить" ДГ под решётки.
Да, если просто ходить вокруг ДГ, это и ничего.
Но вот при обслуживании ДГ, при выполнении ремонта или регламентных работ, да ещё и связанных с заглядыванием в картер, эти решётки очень и очень мешают.
Приходится снимать их вокруг ДГ. Но это ещё не всё. Обрешетник, на котором и лежат решётки, был обварен и очень мешал завести необходимый интсрумент. Пришлось резать обрешетник, и скреплять его между собой болтами.

Ещё. Решётки не дают быстро убрать протечки воды, масла или топлива.
Уронил ключ? Снимай решётку.
Мусор убрать? Снима решётку.
И, если бы это было только возле ДГ.
Попробовал сравнить

Кореец.
Попробовал сравнить

Здесь всё стоит на фудаменте, и никто, ничего, никуда не утапливал.
Высоковато? Сделан трап и платформа. И лучше залезть на платформу, чем скручиваться эмбрионом.

Вот несколько кадров при проведении моточистки ДГ на "Заливе".
С заменой масла.
Лючки вскрыты, хороший доступ к картеру.
Попробовал сравнить

Подшипник весит не мало. И, знаете, как неудобно его на хорвате заводить на место, перегибаясь через обрешетник. И иной раз приходится держать его одной рукой.

Попробовал сравнить

Попробовал сравнить


Попробовал сравнить

Выборка остатков масла из картера.
Так удобнее.
Попробовал сравнить

Остальные механизмы.

Станция топливоподготовки.
Сепараторы топливные и масляные.

Хорват.
Понятно, Европа, ставят местное.
Здесь установили Вестфалию, Гео.
Попробовал сравнить

Попробовал сравнить

Кореец.
А здесь тоже Европа. Алфа-Лаваль, Италия.
Лавали мне вкатили больше.Меньше мороки с разбором и чисткой.
Попробовал сравнить

Помещение на корейце теснее. Трубопроводы, насосы и фильтры установлены очень тесно.
Не везде с налёту залезешь рукой, к тому же надо помнить, что температуры здесь не низкие.
Обжечься легко.

У хорватов помещение просторнее, но компоновка тоже ... видать в одном центре разрабатывали. В центре, в которм не любят моряков.

Хорват.
Топливный блог ДГ.
Постоянная болезнь насосов - высыхание сальников. Замена. Выдернуть насос чисто не получалось никогда, так вот специфично они там намонтировали.
Попробовал сравнить

Кореец.
Попробовал сравнить

Компрессоры пускового воздуха.
Главный двигатель, дизель-генераторы на судне заводятся от подачи воздуха в цилиндры.

Хорват.
В общем... я не в восторге остался.
И по расположению, и по качеству.
Попробовал сравнить

Попробовал сравнить

Кореец.
Получше, но... тоже не айс.
Расположение отлично, качество вот...
Попробовал сравнить

Попробовал сравнить

Опреснители.

Хорват.
И снова эти идиотские платформы.
И если потекло где-нить внизу, снова надо раскорячиваться и лезть туда.
Попробовал сравнить

Кореец.
Алфа-Лаваль.
Разборка, чистка, обслуживание - на ура.
Попробовал сравнить

А вот страшный зверь - СЛВ.
Сепаратор льяльных вод.
Угу, тот самый - 15 РРМ который.

Хорват. В бочке просто 4 поролоновые подушки. Охренели все, когда разобрали в первый раз.
Попробовал сравнить

Кореец.
Тут, если чистка и замена фильтров, траху больше, но и надёжнее.
Попробовал сравнить

Ещё раз про платформы.
Налепили их везде. Утопили в них механизмы.

Хорват.
Европланировка, мля...
Сказать, что это дико не удобно - мало. А материться не хочется.
Попробовал сравнить


Попробовал сравнить


Попробовал сравнить

Кореец.
Сказать, что там на нижних плитах кайфово - соврать. Но там хотя бы сделано так, что можно подлезть.

Пожарные насосы.
Попробовал сравнить

Паровой конденсатор.
Попробовал сравнить

Оба танкера разгружаются с помощью насосов с паровыми турбинами.
Вот хорватское чудо.
Попробовал сравнить


Попробовал сравнить


Попробовал сравнить


Попробовал сравнить

Кореец.
Попробовал сравнить


Попробовал сравнить


Попробовал сравнить

Паровые котлы хоть и зовутся вспомогательными, но на танкерах они одни из важных агрегатов.
Подробнее про котлы здесь - https://gruppman.livejournal.com/90853.html, и здесь - https://gruppman.livejournal.com/91131.html

Хорват.
TPK -Nova.
Я всё сказал.
Сидит четвёртый механик возле него и плачет.
И мы, сидим вокруг четвёртого механика, смотрим на него и тоже плачем.
Если на корейце, при хорошем раскладе, я в одну каску выдёргивал и форсунку и фурму котла, то здесь... для извлечения форсунки звали и Жучку, и кошку, и мышку... только буфетчицу не звали.
Попробовал сравнить

Про корейские котлы по ссылкам.
Добавлю только фотку экономайзера.
Всё в доступе, всё ремонтнопригодно.

Попробовал сравнить

Ну, вот, собственно, и всё.
Инсинератор сравнить не получится, нет фоток с корейца.
Да, много каких нет.

Общий посыл понятен.
Чем Паджерик отличается от Уазика.
И то, и то... вроде проходимцы. А вот как до дела доходит.

Но и думать, что корейцы вчистую выигрывают у хорватов, тоже не стоит.
Есть и корейцы такие, что и на хорвата вприпрыжку поскачешь от радости. От верфи зависит.
Были у нас корейцы, на 45 000 тонн. Очень тяжёлые пароходы. Очень.


Попробовал сравнить

Попробовал сравнить

Попробовал сравнить


Попробовал сравнить

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот и у нас настало "лето красное"... Честное слово,я безмерно скучаю по +25 и периодическому дождику. И не только я, но и вся природа, которая прижухла как-бы, желтеет и сохнет. На солнце +60 (дальше у термометра просто нет шкалы), из дома невозможно выйти, дышать нечем, уже второй ден ...
"Письмо девяти игумений Мы решили написать это письмо, т.к. уверены, что клевета, которая развернулась в интернете вокруг Малоярославецкого Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря инспирирована антицерковными, богоборческими кругами. В своей «Исповеди бывшей послушницы» ...
Не буду пугать зимними холодными пейзажами — найду радостные открытки праздничных дней зимы; а музыка будет теплой (про зиму послушаем летом) С добрым утром!  ...
Вечером никак нельзя поскорее лечь спать, а утром, как правило, все любят поспать. Смешно вспоминать, как каждый из нас встает, потягивается и хоть уже и не спите, но глаза еще минутку закрыты. И вот на смену "ленивой подушке", которую нужно было избивать кулачками, чтобы она проснулас ...
Редкие фотографии любимых актеров. Настоящий раритет! Наше поколение запомнит их навсегда! Евгений Евстигнеев , Борис Плотников и пёс Карай на съёмках фильма «Собачье сердце» Ленинград 1987 год. Для нас онии были кумирами ! Андрей Миронов с сотрудниками одного из кинотеатров ...