Есть три тыщи...


В будничной, рабочей обстановке прошёл очередной юбилей новых ниток Панамского канала.
Труженики швартовых концов и шлюзов привычно встретили и проводили очередное, юбилейное судно.
Быть может, только юный Пабло-швартовщик, у которого ещё играет романтика, в укромном месте, на бетонной линии причала поставил очередную зарубку.
"Есть три тыщи" - сказал поди Пабло (ну, может и на Пабло, а вполне себе какая нибудь Мария-Кончитта, девки там тоже работают швартовщиками), застенчиво улыбнулся, мечтательно посмотрел вдаль, и снова вернулся на причальную линию.
Да, жентельмены, именно три тыщи пароходов проехало через Панамский канал 2.0 с момента открытия новых ниток. С 26 июня 2016 года.
Трехтысячным пароходм стал контейнеровоз MSC Caterina. Катюха проехала по каналу из Тихого океана в Атлантику.
Длина пароходика - 300 м, ширина - 48 м.
На грудь берёт 9000 TEU.
MSC Caterina в шлюзах канала.

Событие состоялось 2 марта. Кстати, в тот день, через шлюзы прошли 9 контейнеровозов-неопанамаксов.
Обращаю внимание - 3 000 пароходов класса Неопанамакс по новым ниткам.
Остальные пароходы, меньше размером, всё также продолжают пользовать старые каналы.
Вот и кинушка есть про это событие.
Из этих 3 000 судов основной транзит падает на контейнеровозы, они отгрызают 53% всего траффика. Следом идут газовозы для перевозки LPG, у них 28%. Относительно новый сегмент перевозок для Панамского канала 2.0, газовозы LNG, у них 10%. Остальные проценты делят между собой автовозы, танкеры, балкеры, круизники и прочие.
Доля танкеров-газовозов LNG будет увеличиваться, ведутся интенсивные переговоры о возможности внеочередного транзита для этих танкеров в связи с ожидаемым увеличением отгрузки газа с терминала в США.
Прошлые юбиляры.
1000 пароход в канале 2.0 - MSC Anzu - транзит 19 марта 2017 года

2000ый пароход - COSCO Yantian - транзит 26 сентября 2017 года.

|
</> |