Про капитана Филлипса. 2 серия
gruppman — 01.03.2018 Вторая серия.Повторюсь, полноценного разбора не будет, поэтому построю пост не покадрово, а на том, что мне понравилось, и на том, что не понравилось. Ну, и не без ляпов, конечно.
Прежде всего отмечу то, что понравилось желание создателей фильма воспроизвести события чуть-ли не в документальном порядке.
И для этого не стали прибегать к условностям в выборе реквизита.
Так, сам контейнеровоз полностью идентичен герою событий, а не так, что вот взяли условное судно, назвали его "Maersk Alabama". То же самое можно сказать и про военные корабли.
Да, другие, но все однотипники.
Конечно, события произошли совсем недавно, больших трудностей при выборе кораблей нет, но всё таки.
Да, и пару слов про сам оригинал, про "Maersk Alabama". Жизнь у парохода весьма насыщена приключениями. Кроме эпизода нападения пиратов, пароход ещё несколько раз засветился в новостных хрониках. Рождён для приключений просто. В конуце поста я коротко расскажу про этот пароход.
Ну, и уже совсем традиционное. Всё нижеизложенное, это моё, и только моё мнение.
Мои впечатления и моё мнение.
А как там у вас получится... ну, это же ваше мнение, правда?
Что понравилось.
Сцены отъезда капитана на судно.
Вот прямо в точку попали. В мою больную точку.
Вот у меня прямо всё так же и происходило.
Как ни собирай вещи, как ни упаковывай, один чёрт, утром всё равно ещё что-то да запихиваешь в чемодан. А потом уже, всё дорогу до парохода вспоминаешь - что же,всё таки, забыл?
Второй момент.
Это лирика, конечно, но всё же.
Вот этот самый момент когда тебя провожают.
Ты уже весь там, уже весь на пароходе. Тебя уже нет здесь.
А тебя спрашивают - У тебя всё нормально?
Что ответить? Что нет, не нормально? Что уже совсем о другом думаешь?
Да чтобы не ответил, всё равно получишь парочку упрёков.
Поэтому я и старался свернуть эти проводные церемонии до минимума.
Чемодан-такси-аэропорт, и без провожания до аэропорта. До хорошего это не доводит.
Вот встречать, это совсем другой разговор. Тут уже веселее.
Этот самый момент, когда всё таки приехал на судно.
Снова попали в точку.
Видать, консультант попался знающий.
Вот когда приятно так сидите, попиваете чаёк-кофеёк, разговорчики всякие... всегда придёт начальство и обломает вам этот кайф. Многозначительно посмотрит на часы начальство, и поинтересуется - работать не пробовали?
Пробовали. И сами пробовали, и до нас пробовали... да и вообще, на пароходе, как на барском дворе, без работы не останешься.
Ещё один правдоподобный момент.
Но это уже к тонкостям относится.
Ношение формы комсоставом.
В фильме есть момент, когда капитан Филлипс поднимается на мостик судна. Там старпом, вахтенный помощник и боцман.
Так, вот, только капитан и старпом в рубашках с эполетами, остальные в зачуханных комбезах.
Правила ношения формы каждая компания устанавливает свои. Где-то строже, где-то слабже, но постоянного ношения этой самой формы обычно не требуют. В основном форму надевают при стоянках в порту, и то, только вахтенные штурманы. От механиков могут потребовать нацепить погоны-муфточки на уже пришитые погоны комбинезонов.
Но чаще всего рабочая форма, что при стоянке, что в море, это комбинезоны.
В некоторых компаниях применяют цветовую дифференциацию штанов - комсостав в белых комбезах, а рядовой, нууу, например в оранжевых. В некоторых компаниях все ходят одним цветом.
Цвета тоже определены стандартом компании. Например, в одной компании, в которой я работал, было так: Белые овероллы - штурманы, оранжевые - матросы, синие - машинная команда.
В море знаков различия не носили, мы и так прекрасно знали, кто есть кто.
Но при стоянке в порту носили бейджики и ещё выдавали пару ленточек на липучках. Над нагрудным левым карманом цеплялись эти ленточки, с именем и должностью. Причём должность цеплялась выше имени.
Те, кто не был занят на вахте, или на работах, ходили по цивильному.
В общем, тема формы и рабочей одежды довольно таки длинная, это я так, вкратце.
Просто дальше по фильму, экипаж ходит в робах и гражданке, как оно обычно и происходит в море.
Но. Уточню ещё. На работу обязательно в рабочей одежде, никакого цивила.
Комбенизон, каска, рабочая обувь с бронированным носком, перчатки - минимальный набор для работ на палубе и в машине. Под комбез хоть белую рубаху с галстуком. Это - Техника безопасности, и нарушение ТБ, это очень крупный залёт. Насколько крупный? А как раскачать ситуацию, то можно и до списания с судна довести, и ни один адвокат за твою защиту не возьмётся.
В свободное время кто во что горазд. У каждого свои предпочтения. Хочешь, во фраке ходи. И в шортах. Я из дома обычно старьё всякое стаскивал, потом под занавес всё в топку, и налегке домой.
Так, вот, к фильму.
А здесь ребятки почему то ходят по пароходу без защитных касок, хотя предупреждающие надписи - wear helmet - присутствуют.
И, ладно бы, в фильме показывали каких нибудь штатных раздолбаев, нет, тут американцы.
Так, что, не верится в такой разгул демократии. Хождение и работа без касок, а тон задаёт капитан.
Ещё по бытовухе.
О,да... эти чайно-кофейные уголки.
Без этого уголка, и мостик не мостик, как и ЦПУ в машине.
Отдельно улыбнуло обсуждение со старпомом предстоящего рейса.
Да-да, именно так passage plan и составляется, лаптями по карте всё измеряется.
Безопасность.
Security и Safety.
Вечный конфликт между двумя этими словами означающими безопасность.
Security требует одно, safety с этим не согласно.
Капитан обращает внимание на то, что решётка на трапе, ведущем вверх не на замке. Это security. А вот safety намекает на то, что проходы должны быть чистыми, и не создавать проблем при эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.
Что делать?
А вот как-нибудь исхитритесь, чтобы и security было, но и safety соблюдите.
А получите замечание, получите и от конторы вдогонку.
Капитан получает предупреждение об активности пиратов в районе плавания.
Напомню, 2009 год.
Сомалийцы поставили захват пароходов уже на конвейер.
Уже в районе Африканского рога стянуты военные корабли для защиты судоходства, но помогает присутствие вояк мало.
Уже начинают работать частные охранные компании, высаживающие на борт вооружённых охранников, но их пока мало.
Компании сами пытаются выработать свои стандарты безопасности. Торговым судам запрещено иметь оружие на борту, и смысл всех рекомендаций и стандратов - не допускайте приближение лодок и отбивайтесь доступными подручными способами.
А способов и средств - не густо.
На то время ещё не все пришли к обвесу бортов судна колючей проволокой.
Но вооружение пожарных шлангов для создания водяной завесы рекомендовалось и тогда.
Как и рекомендовалось держаться подальше от берегов, по возможности ходить коридорами безопасности, и соблюдать светомаскровку.
Герой Филлипс выше этого.
Светомаскировки - нет. Ходовые огни не выключишь, это безопасность мореплавания. Но вот остальное не должно светиться.
Утром капитан решает провести учения.
Внезапно и внепланово.
Что понравилось - реакция экипажа.
Ну, прямо как с нас срисовали.
То же самое ворчание - нашли, мля, время. Что, заняться больше нечем? И этак, не спеша, вперевалку всё.
А следом, оп-пааа... а пожарные шланги то у нас того, не вооружены. Хотя они должны быть установлены до...ДО!!! входа в опасный район. Установлены, и пожарные клапаны в положение открыты, только ударь по кнопке пуска пожарного насоса, и всё, фонтаны обеспечены.
Раз-дол-бай-ство.
Консультанты подкачали.
Памятуя о том, что длинные тексты не пропускают, заканчиваю вторую серию.
продолжение следует.
Ну, а том, как готовят суда для прохода Аденским, можно глянуть здесь - https://gruppman.livejournal.com/188273.html
И здесь - http://gruppman.livejournal.com/187701.html
|
</> |