Понаехавшие

Как будто раньше в столице жили одни сплошь киевляне, читали по утрам в метро Борхеса и высаживали во дворах лавандовые кусты, а теперь приезжие дышат им в трамваях перегаром и выгуливают на детских площадках своих собак размером с монгольскую лошадь.
Конечно, разумеется, это же не они, коренные жители матери всех городов, они так никогда, они же не такие.
А какие они в таком случае?
Ладно, я промолчу, что за все годы независимости у страны не было ни одного президента киевлянина. Это, между прочим, может даже и в пользу жителей столицы, что все эти президенты как раз и небыли родом из Киева – гордиться нечем, так и стыдиться не за что.
Но ведь и головой Киева ни разу не был коренной киевлянин.
Кличко не в счет. Я сам из семьи военных и знаю, что такое переезды по Союзу, когда твоя родина - это не дом и не улица, а поезда, вокзалы и КПП у входа на территорию военной части.
Местные с каким-то постоянным усердием из раза в раз выбирают управлять городом тех, кому этот город хоть целиком, хоть частями, интересен исключительно как бизнес-проект. Что, неужели среди местных нет ни одного достойного кандидата?
Ладно с властью.
В Киеве я работал в разное время на четырех фирмах.
Учредитель первой фирмы был родом из Запорожья, директор переехал в Киев из Днепропетровска, менеджеры – тоже сборная страны, коренными киевлянами оказались два заведующих складом, три водителя и два продавца.
На второй фирме со штатом в сорок человек представителями столицы были главный бухгалтер и опять же завскладом. Тайна вечных киевлян на месте заведующих складом объяснялась просто – брали на эту должность только людей с пропиской, ну, материальная ответственность, сами понимаете.
Третья и четвертая фирма разнообразием штата не отличались. И там киевляне прочно держали места водителей, завхозов и кладовщиков.
При том, все представители «среднего звена» постоянно возмущались, что житья, разумеется, от «наехавших» нет, сколько можно и надо с этим что-то делать. Помню, я по молодости да глупости, предложил одному водителю место менеджера – вперед, дерзай, расти, еще будешь отделом командовать.
- Да ну, это же ответственность, и рабочий день ненормированный, - отмахнулся водитель, подумав и посоветовавшись дома.
Окончательно добил меня вчерашний разговор с одной киевской дамой лет сорока пяти, знакомой моих хороших знакомых, временно безработной и от того отчаявшейся и депресирующей.
Ко мне на днях обратилась бывшая заказчица. У неё соседка – лежачая бабушка с генеральской пенсией от мужа и квартирой на Печерске от него же. Бабушке нужен ежедневный уход, за который она готова платить пять тысяч гривен в месяц. Вот заказчица и интересовалась, нет ли у меня знакомых, которых подобное предложение могло бы заинтересовать. Я и предложил той самой киевской даме лет сорока пяти.
- Что бы я! Коренная киевлянка! И гавно выносила! – возмутилась она. – Это медсестру надо. Они, медсестры, к таким запахам привычные.
- Угу, - говорю, - им прям в училище такой предмет преподают, говноведенье называется.
На этом и раскланялись.
А сегодня к бабушке поехала другая моя знакомая, не местная, снимающая комнату в Броварах.
- Как? – звоню, интересуюсь.
- Нормально, - отвечает. – Спасибо.
Конечно, нормально, она ж не коренная местная, ей не привыкать браться за любую работу.
|
</> |