
Покой и воля

Вчера с друзьями совершили выползень на Финский залив. Как сказал поэт, счастья всё равно нет. Мы пошли за покоем и волей.
Этого в нашей местности навалом!
А ещё тепла, синего неба и совершенно безмятежного весеннего пробуждения природы.

Вот уже несколько дней у нас гостит тёплая и солнечная весна, поэтому, таких как мы выползней оказалось на удивление много!
Семьи на самокатах и скутерах, подростки на велосипедах, граждане Узбекистана и Таджикистана пешком целеустремленно двигались к заливу.
Залив снисходительно принимал всех страждущих. Он был ленив, тих и жарок! Горожане, привыкшие к бодрящему холодному ветру последних дней, кутались в куртки но, попадая в песочное пекло приморских дюн, удивлённо скидывали с себя тёплые одежды.
В прошлом году вдоль залива была проложена велодорожка, которая быстро стала любимым местом прогулок горожан. Но мы не стали путаться под колесами и пошли прямо по берегу. Был сильный отлив и полный штиль. Кто-то загорал у воды, кто-то жарил шашлыки в кустах.

Мы прошагали несколько километров вдоль берега, прожарились и пропеклись капитально и назад пошли по лесу. Нырнули в густой осинник. Там по невысокой странной насыпи вилась тропинка.
Мы шли, рассуждая о происхождении этой насыпи. Пытались вспомнить, что когда-то давным-давно, почти 300 лет назад, в наших краях процветал Калищенский завод Северного стекольно-промышленного общества Санкт-Петербургской губернии. Один из крупнейших стекольных заводов Европы. Поставляющий в императорские дворы зеркала высочайшего качества.

Но, увы, знатоки истории из нас фиговые, поэтому, сделав несколько попыток связать насыпь, узкоколейку, стекольный завод, реку Коваш и Финский залив, мы перестали думать об историческом прошлом и стали любоваться весенним настоящим.
Увидели полянку папоротников.

Папоротники, пауки и крабы представляются мне исключительно инопланетными созданиями. На мой взгляд.
Они так отличаются от земных форм жизни, что смешно даже думать, что мы с ними заодно…
Нет, возможно, в мире существуют и другие, более удивительные растения и животные, но я кроме папоротников, пауков и крабов ничего более удивительного не видела.

Покоя и воли мы получили много.
Так много, что решили попить пива, чтобы осознать всё полученное и увиденное. И мы попили пива.
И я опять вспоминала бессмертные строки.
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить…
И думала о том, что раз мы всё-таки предполагаем жить, то каждая частичка бытия должна быть насыщена чем-то.
Хоть покоем. Хоть волей.
