Пока обед. Коротенько, почему не будет продолжения...


...книжек про войну и многого другого. Сформулирую несколько тезисов, которые, в общем, вытекают один из другого:
1. Дело в том, что книжки про войну писались немного в другое время. Во-первых, я был моложе на 12 лет. Это, на самом деле, здорово влияет на работоспособность. Пахать, как раньше, я не могу. А пахать необходимо, потому что...
2. Написание хотя бы нормального текста - это, как ни странно, труд. Даже если сцена многократно прокручена в голове, изложить ее в виде последовательности слов и предложений довольно сложно. Пишется предложение, потом абзац, потом этот абзац читается, в результате чего становятся видны первые и самые явные ошибки: повторения слов, двусмысленности, плохо построенные фразы. Длинные предложения не всегда хорошо выглядят и читаются рядом с короткими. Плохой размер или ритм (они есть и в прозе) мешают воспринимать мысль. Словом, писать текст хотя бы на среднем уровне - это долго, трудно и выматывает. А писать плохо нельзя...
3. Потому что нельзя писать плохо. Честно говоря, книжки про войну, все три, написаны, мягко говоря, не очень хорошо. Перечитывая их сейчас, я понимаю, что они стилистически и грамматически весьма далеки даже не от идеала, а просто от качественного продукта. К этому следует добавить не лучшим образом проработанные личности и характеры персонажей, прорехи в их мотивации и, наконец, многочисленные "заклепочные" огрехи. Которые...
4. Недопустимы в историческом произведении. Когда я в 2008-2009 гг. собирался развивать линию Александра, я даже записался в ГПИБР. Предстояло собрать огромный массив знаний по материальной культуре 13 века, образу жизни и т. д.: как проводили зиму в селе, как измеряли время в городе, какие церковные обряды и праздники обязательно отмечались знатью, а какие - всеми людьми и т. д. т. п. К счастью, меня вовремя отпустило. Любой проект по Второй Мировой войне, с одной стороны, проще, потому что отстоит от нашего времени на какие-то 7-8 десятков лет (чуть не написал полвека, да, почувствуй себя старым). С другой, объем материала, который необходимо переработать, огромен. Самое простое: как могли зарегистрировать брак командир Красной Армии и девушка-студентка в 1942 году? А то же самое с колхозницей? Приготовление пищи на дровяной плите в многоквартирном доме? Быт тылового госпиталя в том же 1942 году? Что могла купить на колхозном рынке средняя семья где-нибудь в восточном Подмосковье летом 1943 года? Словом, масса работы, которую необходимо проделать. И если ее не проделать, книга получится плохой, а писать плохо...
5. Нельзя.
Как видно из вышеперечисленного, писать книжки - дело непростое. У многих, конечно, уже заготовлена фотография шахтеров, которые просят рассказать, как я устал в офисе. Я тоже люблю этот демотиватор, но это ничего не меняет. Писать книги хорошо - сложно и отнимает много времени. Заниматься этим в свободное от зарабатывания денег время я уже не могу. Писать вместо зарабатывания денег я не собираюсь. В России принято считать, что писательский труд не должен оплачиваться. Деньги портят человека, который должен творить из любви к искусству. Деньги убивают талант. Так это или нет - не так уж важно. Лично я для себя все уже решил. Поэтому пишу исключительно для себя, о том, что не требует глубокой проработки, и, как любой может видеть, с минимальной вычиткой (и, как следствие, с массой ошибок).
Надеюсь, этот пост закроет вопрос, и его больше не будут поднимать ни в комментариях, ни (и это главное) в личных сообщениях.
|
</> |