
О пакетном режиме


На заре компьютеризации электронно-вычислительные машины работали в пакетном режиме.
Оператор загружал в машину колоду перфокарт, на которых была запрограммирована задача. ЭВМ загружала задачу и начинала расчёт, ни на что не отвлекаясь. Когда расчёт заканчивался или прерывался из-за ошибки, компьютер освобождал память и загружал следующую задачу...
Такой подход заставлял программиста семь-восемь раз думать, прежде чем отдавать задачу компьютеру, но зато позволял даже на невеликих вычислительных ресурсах того времени добиваться впечатляющей производительности. А потом люди изобрели диалоговый режим — и понеслось по наклонной...
Сегодня понятие о пакетном режиме полностью утеряно, как и значительная часть других магических обрядов прошлого.
Иногда вот так откроешь сайт какой-нибудь компании, которая предоставляет нужную тебе услугу. Например, продаёт крокодилов. Хочешь сэкономить время людям и себе и пишешь менеджеру такое письмо:
Здравствуйте!
1. Какого цвета ваши крокодилы?
2. Правильно ли я понимаю, что у крокодила 184 зуба?
3. Если действительно так, то присылайте счёт на оплату.
В ответ получаешь письмо:
Крокодилы зелёные
Без точки, что характерно, ведь точка в конце предложения — это пассивная агрессия.
И что вот с этим письмом делать?
Но однажды мне встретился менеджер, который умел работать в пакетном режиме. После обработки второго пакета я поехал к нему и заключил договор на семь миллионов рублей. И не прогадал.
|
</> |
