... извращения (422)
alexww1 — 29.01.2025Vulcan (Type 74) зав.№ 9 *, гражданская регистрация G-EBLB – пассажирский лайнер авиакомпании Imperial Airways, как он выглядел с момента введения новой ливреи в середине 1927 и до авиакатастрофы в июле 1928.
Это, конечно, не цветной боковик, а вырезанная из фона и развёрнутая в полётное положение чёрно-белая фотография, но машину сфотографировали точно сбоку, а её окраска (серебро с чёрными кодами) для правильного восприятия не требует цветного изображения.
Ну а включён этот аппарат в данный цикл постов из-за того, что в 1927-28 гг с ним имели дело как минимум два интересующих меня КВС’а указанной авиакомпании: Гордон П. Олли и Уолтер Дж.Р. Хинклифф.
* На «Виккерсе» заводскую нумерацию тогда вели отдельно для самолётов каждого типа.
Олли совершил по крайней мере один полёт на G-EBLB в первые семь месяцев 1928 года, но никаких подробностей у меня нет.
А у Хинклиффа на нём был как минимум один полёт в 1927 году, и по данному эпизоду подробности имеются:
30 июля 1927, в первый день гоночного уикенда на аэродроме Хакнолл (Ноттингем) состоялась очередная ежегодная гонка на Кубок Короля [King’s Cup], и одним из её участников был Хинклифф, занявший четвёртое место на специально модифицированным фирмой ADC аэроплане DH.9 времён войны [я не в курсе, от чьего имени он там выступал: от себя лично, своей авиакомпании, или фирмы ADC], а среди зрителей на аэродроме присутствовал американский миллионер Чарлз Левин [Charles A. Levine], незадолго до того поучаствовавший в качестве организатора и пассажира в беспосадочном перелёте из США в Германию на принадлежавшем ему единственном построенном экземпляре «Райт-Белланка» W.B.2.
Два джентльмена встретились и пообщались: американец за прошедший месяц успел разосраться уже с двумя пилотами и подыскивал теперь третьего
Вот только «Белланку» ещё нужно было забрать из Парижа, и Хинклифф c Левином тем же вечером перелетели на одном лайнере из Хакнолла в Кройдон, а потом на другом из Кройдона в Париж.
На месте выяснилось, что из-за каких-то юридических проблем миллионера, его самолёт, пусть и не был арестован официально, но по факту находился под охраной жандармов. Угонять его лётчик отказался наотрез (ему ещё работать на европейских линиях!), поэтому оба отправились обратно через Лондон в Ноттингем.
При этом их полёты через Канал точно были официальными чартерами, оплаченными Левином (всё-таки в другую страну предстояло лететь), а по Англии они могли путешествовать как на условиях оплаченного чартера, так и неофициальным путём с использованием лётчиком своего служебного положения.
Обратно в Хакнолл они вернулись то ли поздно вечером того же дня, то ли ранним утром следующего, потому что Хинклиффу предстояло ещё участие в воскресной гонке.
В понедельник 1 августа лётчик сначала отвёз Левина в Крануэлл, чтобы показать ему планируемую точку старта будущего транс-атлантического перелёта, а потом продолжил путь до Кройдона. И далее я, к сожалению, уже не в курсе, повёз ли он его опять в Париж, или же Левин отправился туда самостоятельно, взяв билет на рейсовый самолёт.
Таким образом, за трое суток Хинклифф выполнил как минимум пять рейсов на самолётах своей авиакомпании:
1) Хакнолл – Кройдон;
2) Кройдон – Париж;
3) Париж – Кройдон;
4) Кройдон – Хакнолл;
5) Хакнолл – Кройдон с промежуточной остановкой в Крануэлле.
Рейсы №№ 2 и 3 нас сейчас не интересуют, ибо они были на двухмоторном «Хэндли-Пейдже».
А вот рейс № 4 точно был на «Вулкане» G-EBLB.
Рейс № 5, очевидно, на нём же.
Ну а рейс № 1 тоже мог быть на G-EBLB, но точно это не известно.
плоский чёрно-белый боковик из Classic Airliner’а (приложение к Aeroplane Monthly) про «Империал Эирвейз»
Гордон П. Олли (справа) на аэродроме Кройдон (Лондон) в 1928 году то ли непосредственно перед полётом на G-EBLB, то ли (что более вероятно) сразу после посадки.
Ещё фотографии, относящиеся к «серебряному» периоду истории самолёта (1927-28 гг):
Цюрих.
то же фото, только раскрашенное.
Вроде, тоже Цюрих.
И, до кучи, вот ещё фотографии G-EBLB из более раннего времени, когда
Кройдон, 1926.
Там же, май 1926.
Снова Кройдон.
И ещё раз он.
|
</> |