Поговорим спокойно?
langobard — 15.04.2010 Правда, поговорим спокойно. На то я и жжурнал сей создавал, чтобы здесь можно было время от времени "говорить спокойно".Пороховая гарь слегка рассеялась, поэтому спрошу...
А какие в исторической науке существуют серьезные версии - зачем НКВД расстреляло в Катыни несколько тысяч польских офицеров?
Понятно, что версия "потому что тоталитарный режим и поэтому должен питаться человечиной", пестуемая либералами и озвученная их записным кумиром Владимиром Владимировичем Путиным (смайл, хотя либералы без Путина жить не могут, как и без "советской угрозы"), в нормальной науке не канает. Идеократический режим, как известно, не брезговал прагматизмом.
Польскую версию про национальный геноцид (с удивлением узнал, что есть и такая) тоже обсуждать не будем. Ибо скорее можно поверить в большевистский геноцид украинского народа (а в это поверить практически невозможно), чем в геноцид поляков.
И все-таки. Зачем их расстреляли, а не отправили на стройки народного хозяйства? Как поступили со множеством других поляков, которые советская власть застала на аннексированных территориях (вроде "осадников" и т.д.)?
Или до открытия каких-то там документов никто не в состоянии дать ответ на этот вопрос. А что должно быть "открыто"? Какие-нибудь протоколы совещаний Сталина с соратниками?
В обсуждении Вайдовской "Катыни" Никита Михалков спорол очередную хрень: мол, Вайда не показал причины казней, поэтому фильм его в художественности до чего-то там не дотягивает.
На что Михаил Матвеевич Наринский, на кафедре которого в МГИМО я когда-то стажировался, сказал, что мол, уважаемый Никита Сергеевич, проблема в том, что это и для историков остается загадкой.
Ну, так версии - повторюсь, что научные, а не идеологические и не внешнеполитически-пиарские - они каковы? Когда мы думаем о причинах случившегося, а не о «назывании», что мы по данному поводу можем думать?