Поговорим отдельно про Германию
anlazz — 14.10.2022 Если честно, то в рамках поставленной в прошлом посте темы - то есть, указания на то, что состояние, ошибочно принимаемое нами за "нормальность", есть на самом деле аномалия - имеет смысле отдельно рассмотреть "кейс Германии". Поскольку, судя по всему, именно по ней первой будет "звонить колокол" - в смысле, именно "германская реальность" окажется (уже оказалась) первой жертвой "падения нормальности", а точнее, разрушения того аномального, запрещенного состояния, в котором оказалась наша цивилизация после 1991 года.Впрочем, самое забавное тут то, что подобный сценарий является для данной страны чуть ли не самым наилучшим, поскольку на деле "германская аномальность" возникла еще тогда, когда весь мир жил "нормальной жизнью". По крайней мере, если учитывать то, что после проигрыша в Первой Мировой войне Германия была, по существу, приговорена к уничтожению и разорению. Точнее, должна была быть приговорена по результатам Версальского договора, который закреплял полное превосходство "держав-победительниц". А значит, повторение ситуации 1914 года должно было быть "запрещено" раз и навсегда.
Кстати, тут сразу же стоит сказать, что - в отличие от разного рода пропагандистских штампов, господствующих в прессе - те люди, которые планировали "Версаль", в целом прекрасно знали о причинах войны, и о том, что именно германский крупный капитал стал ее источников. Поэтому была запланирована, фактически, "декапитализация" страны - что выражалось и в отторжении особо важных ресурсных регионов. (Эльзас и Лотарингия были переданы Франции, часть Пруссии и Силезии отошли Польше, Саар был передан под управление Лиги Наций, ну и т.д., и т.п.) И в наложении на страну очень больших репараций, который - в принципе (почему "в принципе", будет сказано чуть ниже) - должны были просто "высасывать" из государства все деньги. Ну, и разумеется, полная демилитаризация и наложение больших торговых ограничений позволяло думать, что Германия больше никогда не поднимется... ну, скажем так, выше других восточноевропейских стран.
Да-да, именно восточноевропейских, поскольку в "общественном сознании" "империалистического ядра" данная страна всегда относилась к ... Восточной Европе. Такая вот "загогулина". (Это только русские считали Германию "настоящим Западом".) Впрочем, о данном моменте - то есть, о том месте, которое немцы занимали в "настоящем мире" - надо говорить уже отдельно. Тут же можно только сказать, что отношение к ним было не слишком отличающимся от отношения к нам, т.е., русским. (Разумеется, с поправкой на то, что большую часть истории немцы проводили в условиях чрезвычайно рыхлой совокупности небольших королевств и княжеств.)
В любом случае, можно было бы сказать, что "Германия все", и что тот процесс формирования нового европейского "цивилизационного центра", которые начался в 60-70 годах позапрошлого века, в 1919 году был навсегда оборван. Но тут в процесс вмешались "внешние силы". В том смысле, что как раз тогда, когда разрабатывалась "Версальско-Вашингтонгская система", начался процесс фактического обрушения Интервенции в Россию. В том смысле, что и Белые, и сами иностранные интервенты начали спешно откатываться от набравшей силу Красной Армии. Поэтому уже к апрелю-маю стало понятно, что "так просто" уничтожить большевиков не получится, и что Советская Россия сохранится, как сила, хотя бы еще несколько лет.
Ну, и в довершении ко всему, стал заметен очевидный подъем коммунистического движения в самой Германии. (Выразившийся, например, провозглашении Баварской Советской республики 6 апреля 1919 года.) Надо ли говорить, что это поставило перед "акторами" будущей антигерманской "системы европейской безопасности" очень серьезные вопросы. Например вопрос о том, не приведет ли "декапитализация" данной страны к ее "коммунизации", к победе тут социалистической революции, подобной советской?
А поскольку - еще раз отмечу - те люди, которые планировали все это, не были полными идиотами, и учиться могли даже на чужих ошибках, то разумеется, те жесткие изначальные требования были серьезно смягчены. (Например, изначально планировалось конфисковать все имеющиеся денежные средства побежденной стороны, не допуская даже закупок продовольствия!) А те, что остались, исполнялись достаточно условно - в результате чего, например, те же репарации были выплачены... только в 2010 году. (Изначально их должны были изъять в течение 30 лет.) Надо ли говорить, что в это время они имели на пару порядков меньшее значение для немецкой экономике, нежели в первой половине ХХ века. Более того - в реальности уже в 1920-21 годах начали выстраиваться сложные схемы, должные не допустить "разграбления Германии" посредством изъятия у нее капитала. (Разного рода "кредитные схемы", отсрочки и т.д.)
То есть, можно со всей уверенностью сказать, что Германию спасла Советская Россия. (А затем СССР.) Поскольку не будь большевиков - в виде того самого "мирового пугала" для мирового же империализма - и эта страна была бы полностью разграблена и "опущена" ниже той же Польши. (Ну, а что: последняя - любимое "детище" Версальско-Вашингтонгской системы, в которое уже тогда было влито изрядное количество средств. Кои, правда, поляками были совершенно закономерно - как и всегда бывало в истории - прожраны и просраны.)
Правда, именно этот же фактор - а именно, наличие "красной угрозы", в том числе и в самой Германии - привел к поддержке в ней сами знаете, кого. В том числе и поддержке иностранной, со стороны США и даже Британии. Но об этом - в смысле, об роли англосаксонских государств в становлении немецкого нацизма, а так же в его развитии после 1932 года - надо говорить уже отдельно. (Тут же можно только указать на то, что эта поддержка была как бы не основным фактором, позволившим Гитлеру
и его приспешникам не просто удержаться у власти, но и построить самую мощную военную машину в истории.)
В любом случае оспаривать роль "советского фактора" в немецкой истории невозможно. А уж если брать военное - то есть, во время Второй Мировой войны - и, тем более, послевоенное время, то можно сказать, что вся "немецкая история" чуть ли не полностью "писалась в Москве". В том смысле, что не только ГДР (бывшая "советская зона оккупации") - для которой СССР был базисным элементом бытия, но и ФРГ ("союзническая зона оккупации") в реальности сохранились, как "геополитические субъекты" исключительно благодаря нашей помощи.
В том смысле, что пресловутый "план Маршалла" изначально должен был сделать примерно то же самое, что и "версальские соглашения" - то есть, "декапитализировать" германскую территорию. Но поскольку вопрос о противодействии "Красной угрозе" после 1945 года стал еще более острым, нежели после 1919, то, понятное дело, его пришлось серьезно подкорректировать. В том смысле, что именно германской промышленности - вместе с остатками германского военного потенциала - предназначалась одна из важнейших ролей в будущем "крестовом походе против коммунизма".
Которая не была заброшена даже после того, как "план Немыслимое" был отвергнут американскими военными .(По причине того, что не давал победного результата.) И сохранялась вплоть до самого конца Холодной войны. Недаром именно ФРГ стала одним из немногих государств, которому было "дозволено" иметь собственное танковое производство - несмотря на свое оккупированное состояние. То же самое можно сказать и про другие области машиностроения - хотя та же авиация у немцев была "изъята". (Но тут, видимо, экономические причины перевесили геополитические - в том смысле, что для США авиастроение было слишком прибыльной отраслью для того, чтобы отдавать его кому-то.)
В общем, так или иначе, но тот факт, что немцы в XX веке оказались - после двух сокрушительных (!) проигрышей - оказались не просто страной, по уровню развития превышающей ту же Польшу, но страной развитой промышленно, технически и даже научно (!), может быть связан исключительно с ролью России-СССР. Поскольку без этого фактора немцев ждала бы - в самом лучшем случае - участь "государства второго плана", вроде Дании или Бельгии. Но это - только в самом-самом-самом лучшем случае. Поскольку еще более вероятным тут было бы "опускание" на уровень Болгарии-Румынии, т.е., на уровень пресловутой Восточной Европы под польской гегемонией. Разумеется, при значительных территориальных потерях. (А то и, вообще, разделение на "республику Пруссия", "республику Бавария" и т.д.)
И это - отмечу еще раз - было бы в период относительной "нормальности". То есть, до 1991 года. Поскольку после 1991 года... Впрочем, об этом надо говорить уже отдельно.
|
</> |