Подарок

По настоящему ценных людей помогают отбирать обстоятельства. Когда ситуация не чрезвычайная, можно надеяться на коллективный разум, логику и подручные средства. Но как только на экранах телевизоров появляется балет, понимаешь, кто тебе друг, а кто мимо проходил.

Сейчас как раз такая ситуация. Она для всех хреновая, но у меня еще и отдельно взятое ЧП случилось.
В любом бизнесе самое слабое звено, выбивающее систему из стабильности, это человек, ну или человеческий фактор. Мало того, что человек смертен, причем смертен неожиданно, так он еще и не надежен. Любое нештатное происшествие выбивает его из размеренного ритма и наступает армагедец.
Машины с грузом вышли из России в Турцию еще до объявления войны с коронавирусом, но проскочить до закрытия границ не успели. Пока утрясались все вопросы с ограничениями на транзитные проезды, все были на взводе и в тонусе. Никто не ушел в отрыв.
В итоге, государевы чиновники почти всех стран решили, что грузовым машинам ходить-таки можно и нужно, но каждая страна ввела ограничения. Грузины разрешили транзит по своей территории, но строго по коридору, с выделенными под это дело паркингами. Всё по взрослому.
Турки потребовали, чтоб всякая иностранная машина отстоялась вначале в четырнадцатидневном карантине на Грузинской территории и только потом, сунув водителю в jопу зачеркнуто в лоб градусником, пускали в страну.
Что делает адекватный водитель? Я не знаю. Мои бухали. Из трех, один оказался запойным. И понеслось.
Две машины уже давно разгрузились и в понедельник загружаются в обратную дорогу. Третьему всё пофиг. У него праздник.
Это не первый раз, когда в дороге случается ЧП. Были уже и инфаркты, когда мы эвакуировали болезных водителей домой и отправляли им смену самолетом, и камни из почек шли и аварии тоже были. Всегда справлялись своими силами. Но не в такой ситуации, когда нет возможности выслать самолетом смену. Да и вообще никак не выслать. Гражданское сообщение перекрыто и даже в грузовой машине должно быть не больше одного человека.
Отягчающим обстоятельством работает фактор времени. Клиент ждет груз и истерит не по детски. Но у водителя праздник и дайте денег, а то щас пойду аккумуляторы продавать, колеса с машины и сливать топливо. И вы мне всё равно ничего не сделаете, у вас ручки коротки, как у динозавриков.
И вот сижу я красивым тираннозавром, с маленькими лапками и пониманием, что реально не могу ничего сделать. У меня нет в Грузии друзей, которые помогут решить проблему, зато есть огромная, как прыщ на носу проблема. И это как раз-таки та проблема, которая не решается деньгами. Хотя и с ними сейчас беда.
И вот тут прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете зачеркнуто приходит настоящий друг из другой страны, который краем уха в курсе. Он ничего мне не должен, но хочет помочь. И помогает. И я очень надеюсь, что сегодня эта алкогольная эпопея закончится и машина заедет в Турцию. Держу кулачки и благодарю вселенную за подарок.
Хороший друг — подарок. И я это знаю. Жаль, что такие подарки редки. Но в том их ценность.
|
</> |