рейтинг блогов

Почему за электромобилем будущее?

топ 100 блогов sigmund_rod03.03.2021

Люблю я всякие докладики с картинками читать. Вот тут как раз и Transport & Environment's (T&E) накатал очередной докладик «От грязной нефти к чистым батареям», где они сравнивают количество ресурсов, используемое обеими технологиями в течении жизни. Доклад огромный и говорить о нём можно долго. Ограничусь картинками с короткими комментариями. Сам доклад, кстати, очень интересный. 

Сегодня посмотрю на эффективность использования энергии и о производстве батарей в Европе.

Электромобиль против автомобиля с ДВС

Для начала T&E  посмотрел, сколько ресурсов используют автомобили и электромобили в течение своей жизни: 

Почему за электромобилем будущее?

Для тех кто не понял: батарея электромобиля несёт 160 кг внутри батарейных ячеек. И это всё, что тратится. Автомобиль сжигает 17000 литров горючего.

Здесь, очевидно, берётся тот случай, что 100% электроэнергии получаются из ВИЭ, как в Норвегии например, и для её производства не тратится нефть или газ. 

А в случае, если микс грязный (то есть, электричество вырабатывается сжигая горючее), то вот тут они посмотрели чистоту электромобилей в разных европейских миксах:

Почему за электромобилем будущее?

Как видите, даже в таких «грязных» странах, как Польша, где используется много угля для производства электричества, электромобили выходят на 29% лучше чем бензиновые автомобили. Швеция вышла -79%, Норвегия должна быть ещё меньше. 

Так же есть картинка про КПД разных технологий (правда с ДВС не сравнивается) «от добычи до колёс». Последние два — это синтетическое топливо. То есть, когда синтетический бензин или дизель создаются прямо на бензоколонке. Во всех случаях, речь идёт о чистой электроэнергии из ВИЭ.

Почему за электромобилем будущее?

А если просто про потребление энергии в течении жизни, то на это они тоже посмотрели:

Почему за электромобилем будущее?

Как обычно, «электрички» выигрывают во всём, но при условии, что электричество должно быть из ВИЭ.

Про батареи

T&E посчитал также, сколько батарей понадобится в ближайшем будущем (до 2035 года) в Европе. Последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания должен быть продан не позднее 2035 года, если ЕС будет следовать Европейскому зеленому курсу и декарбонизирует автомобильный транспорт к 2050 году. В результате, по оценкам T&E, средняя доля продаж электромобилей составит около 21% в 2025 году и 54% в 2030 году (а также 11% в 2025 году и 14% в 2030 году), что означает потребность в 200 ГВт*ч в 2025, 525 ГВт*ч в 2030 году и 910 ГВт*ч в 2035 году только для автомобилей. На графике к этому добавлен спрос на аккумуляторы во всех других областях (фургоны, большегрузные автомобили, промышленные применения и стационарные хранилища, и т д). 

Почему за электромобилем будущее?

280 ГВт*ч в 2025 году, 710 ГВт*ч в 2030 году и 1340 ГВт*ч в 2035. 

После этого они взглянули на все фабрики, которые должны появится в Европе:

Почему за электромобилем будущее?

Там ещё что-то в Испании должно появится, ну и ещё по мелочи. А вот как производство распределится по странам:

Почему за электромобилем будущее?

Да, в Норвегии тоже планы большие. Посмотрим, смогут ли.

К 2030 году ожидается порядка 730 ГВт*ч, в то время как спрос будет около 700 ГВт*ч. То есть, теоретически, Европа будет себя снабжать на 100%. А вот на этом графике они сравнили спрос и предложение: 

Почему за электромобилем будущее?

Но ещё много чего там есть, посмотрите доклад. 

Завтра, если будет время, взгляну на переработку батарей и откуда взять столько лития и кобальта. 

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про электромобили.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вокруг сборной опять тьма разговоров – как надо и не надо себя вести. Они в массе своей забавны. В особенности, конечно, трогательно то «моралите», которое мы коллективно пробуем сформулировать по отношению к андоррской гоп-компании ...
Некоторое время назад мы тут беседовали о том, как воспитывать у детей вкус и стиль. Один из выводов этой беседы – это правильное окружение. Иногда, не в наших силах сменить вид за окном, или город, на более красивый, но всегда можно наполнить свой ...
Очень ранняя рапира. Дилером датируется "около 1500 года производства". Северная Италия, общая длина 1068 мм. На клинке клеймо известной мастерской семьи Бискотто, которой покровительствовал Козимо Медичи. Мастерская Бискотто располагалась на вилле Базилика. Прекрасный пример раннего ...
Если кто не понял, то я о великой Революции и освободительной (от здравого смысла) войне палестинского народа. Должен вам сказать, что великий борец за свободу палестинцев Ясир Арафат, собственно, палестинцем не был. Арафат родился в Каире, что тщательно скрывал, где ...
Первыми русскими людьми в диких степях Забайкалья были не каторжники, а казаки. Друг друга эти две категории граждан, мягко говоря, недолюбливали, но в единстве и борьбе противоположностей стали двумя гранями одного сурового угла. С каторгой в Даурии неразрывно связаны серебряные ...