Почему за электромобилем будущее?
sigmund_rod — 03.03.2021Люблю я всякие докладики с картинками читать. Вот тут как раз и Transport & Environment's (T&E) накатал очередной докладик «От грязной нефти к чистым батареям», где они сравнивают количество ресурсов, используемое обеими технологиями в течении жизни. Доклад огромный и говорить о нём можно долго. Ограничусь картинками с короткими комментариями. Сам доклад, кстати, очень интересный.
Сегодня посмотрю на эффективность использования энергии и о производстве батарей в Европе.
Электромобиль против автомобиля с ДВС
Для начала T&E посмотрел, сколько ресурсов используют автомобили и электромобили в течение своей жизни:
Для тех кто не понял: батарея электромобиля несёт 160 кг внутри батарейных ячеек. И это всё, что тратится. Автомобиль сжигает 17000 литров горючего.
Здесь, очевидно, берётся тот случай, что 100% электроэнергии получаются из ВИЭ, как в Норвегии например, и для её производства не тратится нефть или газ.
А в случае, если микс грязный (то есть, электричество вырабатывается сжигая горючее), то вот тут они посмотрели чистоту электромобилей в разных европейских миксах:
Как видите, даже в таких «грязных» странах, как Польша, где используется много угля для производства электричества, электромобили выходят на 29% лучше чем бензиновые автомобили. Швеция вышла -79%, Норвегия должна быть ещё меньше.
Так же есть картинка про КПД разных технологий (правда с ДВС не сравнивается) «от добычи до колёс». Последние два — это синтетическое топливо. То есть, когда синтетический бензин или дизель создаются прямо на бензоколонке. Во всех случаях, речь идёт о чистой электроэнергии из ВИЭ.
А если просто про потребление энергии в течении жизни, то на это они тоже посмотрели:
Как обычно, «электрички» выигрывают во всём, но при условии, что электричество должно быть из ВИЭ.
Про батареи
T&E посчитал также, сколько батарей понадобится в ближайшем будущем (до 2035 года) в Европе. Последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания должен быть продан не позднее 2035 года, если ЕС будет следовать Европейскому зеленому курсу и декарбонизирует автомобильный транспорт к 2050 году. В результате, по оценкам T&E, средняя доля продаж электромобилей составит около 21% в 2025 году и 54% в 2030 году (а также 11% в 2025 году и 14% в 2030 году), что означает потребность в 200 ГВт*ч в 2025, 525 ГВт*ч в 2030 году и 910 ГВт*ч в 2035 году только для автомобилей. На графике к этому добавлен спрос на аккумуляторы во всех других областях (фургоны, большегрузные автомобили, промышленные применения и стационарные хранилища, и т д).
280 ГВт*ч в 2025 году, 710 ГВт*ч в 2030 году и 1340 ГВт*ч в 2035.
После этого они взглянули на все фабрики, которые должны появится в Европе:
Там ещё что-то в Испании должно появится, ну и ещё по мелочи. А вот как производство распределится по странам:
Да, в Норвегии тоже планы большие. Посмотрим, смогут ли.
К 2030 году ожидается порядка 730 ГВт*ч, в то время как спрос будет около 700 ГВт*ч. То есть, теоретически, Европа будет себя снабжать на 100%. А вот на этом графике они сравнили спрос и предложение:
Но ещё много чего там есть, посмотрите доклад.
Завтра, если будет время, взгляну на переработку батарей и откуда взять столько лития и кобальта.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |