Зарядная инфраструктура в "спальном" районе Осло
sigmund_rod — 01.03.2021Вчера ездили всей семьёй навестить одну подругу, которая живёт в «спальном» районе Осло Манглеруд (Manglerud). Этот район интересен тем, что он был массово застроен в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века, и застройка в основном состоит из малоэтажных многоквартирных домов с вкраплениями таунхаусов, и в некоторых местах даже отдельностоящих личных домов. Хотя есть и более новые «высотки». То есть, старый район, застроенный задолго до появления «электричек».
Меня там очень интересовала зарядная инфраструктура, потому-что я часто слышал как подруга жаловалась, что ей раньше приходилось заряжать свою Kia E-Soul на быстрой зарядке, как на бензоколонке. Вот как выглядит типичная улица там:
В новых районах, типа Эншё (Ensjø), строят новые дома уже с подземными гаражами, где либо уже всё подготовлено для установки зарядок, либо они уже стоят. Кроме того, на улицах во многих местах есть зарядки.
Здесь же подземных гаражей нет, но на улице, в принципе, место для установки муниципальных зарядок есть. Но самих зарядок фактически нет. Подруга направила меня в одно место, где было несколько (5-10 мин ходьбы от её дома).
Там стояли такие три аппарата на две машины, мощностью 3,7 кВт (16 ампер, 1 фаза). То есть шесть розеток. Как она сказала, они всегда заняты, хотя там разрешается стоять «только» 16 часов. Раньше все они были бесплатные, но последние пару лет ввели небольшую цену.
Но владельцев Тесл необходимость оплаты не останавливает, я думаю.
Маловато будет, подумал я, особенно имея ввиду, что процентов десять от всех машин, что я прошёл были «электрички». Ну это трешь и угар какой-то. Как Осло думает запрещать дизеля, если зарядки толком поставить не могут?
Но как оказалось, не всё так плохо. Раз подземных гаражей нет, то народ паркуется во дворах (привет Варламову). Эти вот, взяли «откусили» себе кусок двора, и устроили парковку. Здесь парковочные места закреплены за жильцами.
Как я понял, объединение жильцов (Borettslag) доработало инфраструктуру и предлагают всем возможность установки зарядок (тоже 16 амперники однофазные). Стоят они 300 крон в месяц (30 евро) + стоимость электричества. Причём минимум времени аренды — 3 года. То есть, за три года — 10800 крон. Это, кстати, по-божески. Мне установка похожего аппарата стоила в гараже 17500 крон. Это нормальная цена, хотя иногда вам её «дарят» при покупке машины (бесплатный сыр в мышеловке :-))).
Всего я насчитал штук десять зарядок, многие их вообще ещё не поставили. Видимо ездят на дизелях. Как видите, кабель идёт по забору, и коробки для отвода кабелей уже приготовлены, хотя сами зарядные устройства стоят не везде.
Между прочим, удивило, что народ оставляет кабеля висеть. Зарядный кабель стоит здесь 2-3 тысячи крон, а то и больше. Но видимо, здесь спокойно.
Ну а те, кто живёт в таунхаусах, особых проблем не имеют:
Вон на стене 16-амперник Salto висит (я думаю). У меня примерно такой же в гараже стоит.
Ну как видите, не всё так великолепно даже в Осло с точки зрения инфраструктуры. Как я думаю, это одно из главных (если не самое главное) препятствий на пути к полной электрификации. И если Осло хочет запретить дизеля в ближайшем будущем, им надо начать что-то с этим делать.
А вы что думаете о спальном районе Осло?
Статьи по теме:
Продавайте ваши дизеля как можно скорее, а то будет хуже!!! (Осло сделает невозможной жизнь владельцев дизельных и бензиновых автомобилей).
Зарядка (всё о зарядке электромобилей).
Электромобильное мышление (философия электромобилей)
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |