Почему в кино "смотреть нечего".

топ 100 блогов sergeiv09.01.2015 Итак, почему "смотреть нечего" и как работает родная киноиндустрия.

Классическая схема попадания фильма в кинотеатр выглядит так:

Продюсеры фильмов –> Прокатчики –> Кинотеатры –> Зрители.

Продюсеры ищут перспективные проекты, доводят их до стадии готовности к просмотру и ведут переговоры с прокатчиками, прокатчики собирают фильмы в "пакет" и предлагают кинотеатрам "расписать" (поставить в расписание) фильмы из своего пакета, кинотеатры собирают фильмы от разных прокатчиков и предлагают их зрителям, а зрители решают, будут они покупать билеты на эти фильмы в данное время в конкретный кинотеатр или нет.

Существует миф о некоем "хорошем фильме". Точнее о том, что есть фильмы, которым данное качество присуще изначально. Их якобы легко, весело а главное недорого снимать, продаются они быстро и за много денег, собирают толпы восторженных зрителей и отличные оценки критиков, гребут миллионы долларов сборов, приносят славу и бесконечные работу во всяческих продолжениях своим создателям. Это обман, часто - "самообман". Нет ни одного проекта, "обреченного на успех". Абсолютно любой фильм можно погубить на любом этапе, после чего никто о нём не вспомнит и не посмотрит, кроме съемочной группы и маленькой группы отмороженных фанатов. Несмотря на это индустрия напряженно ищет и живёт надеждой на "хорошие фильмы". Каждый новый проект подвергается суровой оценке на "хорошесть" (часто это либо личные вкусы либо собственное представление о вкусах других). "Плохие"фильмы отвергаются и низвергаются в пропасть, как некачественные спартанские младенцы, чтобы дать дорогу "хорошим". "Хорошие" вдохновенно несут в массы с мантрой "я посмотрел, мне понравилось, это хороший фильм".

Лично беседовал в берлинском офисе одной кинокомпании с европейской дамой, которую в самое сердце поразили российские аншлаги фильма "The Goods" ("Продавец") и мое желание прокатывать подобные блокбастеры. This is not a movie, говорила она. It bombed everywhere. (Это не фильм. Он провалился везде). В общем, классический "плохой" фильм, недостойный проката. Хорошим был назначен The Road (Дорога) С Вигго Мортенсоном, который я тоже хотел купить. В российском прокате художественный фильм "Дорога" нашел аж 1300 зрителей. Кинотеатр "Ударник", где мы собирали аншлаги, за один раз вмещал 730 человек. В мировом прокате фильм "Продавец" с бюджетом 10 млн. долларов собрал 15, фильм "Дорога" с бюджетом 25 млн. долларов - 27. В Штатах у "Продавца" - 15 млн, у "Дороги" - 8. И кто тут "хороший", а главное - для кого?

Лично мое мнение - "хорошими" фильмы становятся в результате упорного и плодотворного труда многих людей и то, для весьма ограниченной аудитории. Несмотря на выдающееся мастерство Питера Джексона, бюджет, рекламу, качество и количество потраченных усилий есть огромное количество людей, которые прямо и честно скажут, что трилогия "Хоббит" - говно и смотреть в кинотеатре они этот фильм никогда не будут, как и платить за него вообще. И никакие разговоры про "хорошесть" их не убедят.

В силу разных ролей в процессе кинопроката, все четыре группы (продюсеры, прокатчики, кинотеатры, зрители) имеют разные интересы.

В чем интерес продюсеров? В успехе "своего" фильма. Именно высокие результаты фильма в прокате до недавнего времени позволяли выгодно его продать на телевидение, различные носители и в интернет. Фильм без проката, если это не сериал, имеет хорошие шансы быть проданным "на вес" или не проданным вообще. Производственный цикл одного фильма год, два и далее до бесконечности (привет "Трудно быть богом" и "Вию"), фильмов в производстве обычно немного. Поэтому каждый - это шанс. Поэтому именно их фильм - самый "хороший" и интересный, им обязательно должен заинтересоваться самый крупный прокатчик и обеспечить как можно больше копий и сеансов в кинотеатрах, остальные ("хорошие" они или нет) можно (и нужно!) подвинуть.

В чем интерес прокатчиков? В успехе своего пакета фильмов. Именно пакета целиком, а не отдельных блокбастеров, какими бы "хорошими" они не были. На каждый фильм из пакета есть план, обозначен ожидаемый потенциал, сбылись ожидания - хорошо, превысили - прекрасно, переходим к следующему пункту нашей программы. Ломать расписание выхода пакета ради одного "нежданчика" никто не будет. Прокатчики с отдельными блокбастерами чувствуют себя гораздо хуже. С теми, у кого они выходят раз в год, кинотеатры раз в год и расплачиваются, платят долги чтобы получить новинку. Прокатчик с сильным пакетом, пусть и без мегахитов, регулярно поставляет кинотеатрам фильмы и обеспечивает зрителей и кассу, пользуется заслуженным почётом и уважением, так как позволяет получать постоянную и предсказуемую прибыль. Как правило это прямые филиалы голливудских мейджоров или их местные партнёры.

В чем интерес кинотеатра? В привлечении как можно большего числа зрителей, потому что зрители это деньги в кассе и кинобаре. Задачу привлечения зрителей каждый кинотеатр решает сам, как игрок в казино. Казино потому что на самом деле никто не знает, сколько точно придёт людей на конкретные фильмы в ближайшие выходные и придут ли вообще, есть только общее ощущение из опыта. Именно поэтому цены на разные фильмы - почти одинаковые, и зависят от времени и формата показа, а не от названия. Так как играть приходиться постоянно, а ежемесячные затраты на аренду, зарплаты и содержание аппаратуры никто не отменял, большинство не рискует и берёт то, что дают крупные прокатчики. Они обеспечивают гарантированный минимум и такие же гарантированные хиты, которые показывают все. Желающих рисковать репутацией и деньгами, чтобы узнать, придут на очередной "хороший фильм" с "большой рекламой" зрители или нет, с каждым годом всё меньше.

А что же зрители? А зрители единственные в данной схеме, кто готов заплатить за интересный им фильм свои деньги, чтобы остальные могли их поделить. На них не давят расходы и аренда, они выбирают то, что хотят. Только вот никто их не спрашивает, что они хотят. А зрители, почему-то, не готовы дружно и строем смотреть один и тот же фильм в эти выходные, они хотят разного. И тогда мы неожиданно либо получаем "Бумер", "Миллионера из трущоб" или "Три метра над уровнем неба", или пустые залы на очередном "Утомленные солнцем 2" или "Мачете убивает".

(В процессе написания).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у tatsuhareva в Патриархальная истерия вокруг фильма "Генеральская дочь" На меня произвел неизгладимое впечатление фильм "Генеральская дочь". Первый раз я смотрела его лет 8 назад. Недавно, уже после СИЗО, я его пересматривала. И поняла простую вещь, что это фильм ...
"И тут до животных наконец дошло, что же сталось со свиными харями. Они переводили глаза со свиньи на человека, с человека на свинью и снова со свиньи на человека, но угадать, кто из них кто, было невозможно." "Вам приходится держать в узде низших животных, – сказал он, – а нам ...
Счастье, когда тот, в ком ты нуждаешься, нуждается в тебе... Счастье, когда всех, кого ты любишь или знаешь, могут похвастаться крепким здоровьем, да что там, когда все вокруг могут похвастаться отменным здоровьем... Счастье, когда ты говоришь, а ...
Сегодня посланец Потчи Роисси доставил нам свежую прэссу (завидуйте, наш районный боевой листок выходит аж три раза в неделю). Я жадно развернула газетку в надежде, что из неё выпадет очередное извещение о доставке очередной китайской хрени. И да, из бумажка из газеты выпала, но не ...
Живу на даче. На завтрак - кофе с ознобом. На обед - суп с дождём. На ужин - сырники с холодным ветром. Но птички поют, цветы цветут и солнышко иногда выглядывает из-за тучек. Всё-таки лето! Интернет очень медленный. Простите, что не захожу к вам в гости. Наслаждайтесь ...